Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016
Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 87 Так , в понимании Я . А . Коменского педагог это « мастер гуманизма ». Он отмечал , что главное назначение учителя состоит в том , чтобы своей высокой нравственностью , любовью к людям , знаниями , трудолюбием и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность . Общую гуманистическую направленность личности учителя , по мнению Я . А . Коменского , определяют четыре добродетели : мудрость ; мужество ; справедливость ; рассудительность . Несомненный потенциал в решении проблемы развития ценностно - смыслового отношения будущего учителя к организации инклюзивной среды имеет философско - педагогическое наследие Л . Н . Толстого , изучение которого ориентирует на принятие модели педагогического взаимодействия в духе свободы и ненасилия , отношения естественности между обучаемым и обучающимся , без « принудительности » и « страха перед наказанием ». В формировании потребности у будущего учителя в самореализации с учетом особенностей инклюзивной образовательной среды особая роль принадлежит трудам М . Монтессори , идеи которой успешно реализуются в современной образовательной практике . Осмысление историко - педагогических идей и концепций выдающихся педагогов прошлого в контексте проблем инклюзивного образования ориентирует будущего учителя на проектирование и реализацию субъект - субъектных отношений с учетом индивидуальной траектории развития детей , организацию различных видов деятельности на основе дифференцированного подхода , позволяет принимать учеников с инвалидностью ( и мотивировать на это родителей других учащихся ) « как любых других детей в классе ». Литература 1. Зеер , Э . Ф . Психология профессий [ Текст ] / Э . Ф . Зеер . М . : Академ . проект ; Фонд « Мир », 2008. 336 с . 2. Инклюзивное образование : практика , исследования , методология [ Текст ] : сборник материалов II Межд . науч .- практ . конф . / отв . ред . С . В . Алехина . М . : Буки Веди , 2013. 712 с . 3. Леонтьев , Д . А . Методика изучения ценностных ориентаций [ Текст ] / Д . А . Леонтьев . М . : Смысл , 1992. 17 с . Bibliography 1. Zeyer, E. F. Psikhologiya professiy [Psychology of occupations] [Text] / E.F. Zeyer. Moscow: Akademicheskiy Proyekt; Fond ‘Mir’, 2008. 336 p. 2. Inklyuzivnoye obrazovaniye: praktika, issledovaniya, metodologiya [Inclusive education: practice, research, methodology] [Text]: collection of materials II Intern. scientific-practical. conf. / Resp. ed. S. V. Alekhina. Moscow: Buki Vedi, 2013. 712 p.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=