Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (18) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (18), июнь 2016 г. 68 литературных практиках – способность к созданию новых персонажей, формированию разнообразных образов и характеров [3]. При взаимодействии с различными художественными практиками человек, получает новые знания об окружающем мире и формирует определенные образцы поведения. Полученные знания позволяют по-новому взглянуть на окружающий мир и становятся источником дальнейшего духовного преображения человека [2]. Художественные практики могут стать эффективным инструментом эстетического образования и воспитания личности, так как они оказывают значительную помощь в формировании оценочных суждений в процессе познания человеком явлений действительности, в которых отражаются явления всех сфер общественной жизни, а также разнообразные отношения к ним людей. Художественная деятельность способствует формированию духовного облика человека потому что: – требует наличия специальных способностей, как у автора, так и у реципиента; – включает в себя элементы познавательной, преобразующей, ценностно-ориентированной и коммуникативной деятельности; – отражает скрытый смысл, заложенный автором в арт-объект который пытается раскрыть реципиент. Таким образом, смысл художественных практик в современном эстетическом образовании заключается в формировании: – представления о различных направлениях художественной деятельности; – многообразия точек зрения и взглядов на окружающий мир; – способности к восприятию объектов и явлений окружающего мира без субъективного интереса; – собственной картины мира и системы ценностно-нравственных ориентиров; – способности к образному мышлению и его дальнейшему развитию; – навыков взаимодействия с окружающим социумом; – представления о системе общественных норм и правил поведения; – душевно-духовных установок в отношении других людей, семьи, народа и государства. Приобщение индивида к художественным практикам осуществляется в зависимости от выбранного им вида художественной деятельности. Наиболее эффективно данный процесс может проходить в: – живописи (посещение мастерских художников, музеев, выставок и биеннале); – архитектуре (посещение усадеб, экскурсии по старинным городам); – литературе (чтение классической литературы, встречи с писателями); – кинематографе (просмотр и обсуждение художественных фильмов); – театральной деятельности (посещение театров, участие в спектаклях); – в виртуальной реальности (виртуальные экскурсии и выставки).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=