Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (20) 2016.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 4 (20), декабрь 2016 г. 54 концепт), из которого творится материя реальности, мы осознаем ужас перед реальностью (второй концепт), что заставляет нас задуматься об ужасе самого факта рождения из чрева женщины (третий концепт), почувствовав уязвимость, хрупкость и бремя собственной плоти (четвертый концепт), которая может быть бессмысленно принесена в жертву хаосу, что приведет к первоначальному состоянию хаоса (пятый концепт). Название сериала «Американская история ужасов» одинаково подразумевает историю horror как кинематографического жанра и как историю ужаса реальной жизни. По сути, здесь пересказана, переложена значительная часть культурной истории Америки (музыки, кинематографа, литературы, национальных мифов), и horror становится своеобразным языком истории, обращенным к зрителю. Здесь переплетены реальные истории – городские легенды на почве реальных историй – выдуманные истории. Из-за этого реальные истории перестают казаться реальными. С другой стороны, такое переплетение историй заставляет верить в вымышленные истории так же, как и в реальные. Зритель балансирует на границе между вымышленным и реальным, что заставляет его сомневаться в собственном чувстве ужаса, также, как и в чувстве собственной безопасности. Таким образом, атмосфера саспенса обеспечивается именно чувством сомнения. Возникает вопрос: какие истинные смыслы заключает в себе пересказ культурной истории языком кинематографа жанра horror, что это – действительный пересказ истории или новое мифотворчество? Ответ на этот вопрос остается открытым, по той причине, что само horror кино уже является частью культурной истории, размывая границы между реальностью и иллюзией, мифом об ужасе и подлинной историей ужасов. Однако этот вопрос может дать почву для дальнейшего анализа этических, эстетических и социокультурных смыслов современных концептов ужаса. Литература 1. Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. Мн.: Литература, 1998. 1386 с. 2. Борхес Х. Л. Проза разных лет: сборник / пер. с исп., сост. и предисл. И. Тертерян; комм. Б. Дубина. М.: Радуга, 1989. 320 с. 3. Деррида Ж. Кино и его призраки. Интервью с Ж. Деррида [Электронный ресурс] // Сеанс: сайт. URL: http://seance.ru/n/21-22/retro- avangard-zhak-derrida/kino-i-ego-prizraki/ (дата обращения: 15.11.2016). 4. Лавкрафт Г. Хребты безумия. М.: АСТ: Хранитель, 2007. 1164 с. 5. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики [Электронный ресурс]. Таллин: Ээсти Раамат, 1973. 63 с. URL: http://kinofication.ru/b/Lotman_Semiotika_kino.pdf (дата обращения: 15.11.2016). 6. Теория и методология исторической науки. Терминологический словарь / отв. ред. А. О. Чубарьян. М.: Аквилон, 2014. 580 с. Bibliography

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=