Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (20) 2016.
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 4 (20), декабрь 2016 г. 72 Толстой стал своеобразным заложником морали, что не позволило ему выйти к построению положительной эстетики, основанной не на нигилистическом понимании красоты, а на синтетическом. Однако, вопреки своим морализаторским притязаниям, Толстой в своих литературных текстах остался истинным художником. Иначе и не может быть, ибо художественный текст существует по своим собственным законам. Несмотря на волюнтаризм автора, на определенном этапе художественный текст (при условии, конечно, подлинности автора как художника) начинает существовать сам, согласно своей внутренней логике, которая всегда есть логика триединства истины, добра и красоты. Литература 1. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. СПб.: Азбука-классика, 2004. 480 с. 2. Лотман Ю. М. О природе искусства // Ю. М. Лотман и тартуско- московская семиотическая школа. М.: Гнозис, 1994. С. 432-438. 3. Некрасова Е. Н. Живая истина. Метафизика человеческого бытия в русской религиозной философии ХХ века. М.: Мартис, 1997. 160 с. 4. Толстой Л. Н. Что такое искусство. М.: Современник, 1985. 592 с. Bibliography 1. Averintsev S. S. Poetika rannevizantiyskoy literatury [Poetics of early Byzantine literature]. Saint-Petersburg: Azbuka-klassika, 2004. 480 p. 2. Lotman Yu. M. O prirode iskusstva [On the nature of art] // Yu. M. Lotman i tartusko-moskovskaya semioticheskaya shkola [Yu.M. Lotman and the Tartu-Moscow school of semiotics]. Moscow: Gnozis, 1994. P. 432-438. 3. Nekrasova E. N. Zhivaya istina. Metafizika chelovecheskogo bytiya v russkoy religioznoy filosofii XX veka [Living truth. Metaphysics of human existence in Russian religious philosophy of the 20th century]. Moscow: Martis, 1997. 160 p. 4. Tolstoy L. N. Chto takoye iskusstvo [What is art]. Moscow: Sovremennik, 1985. 592 p.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=