Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (21) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (21), март 2017 г. 84 Липатова проводит также мастер-классы по ресайклингу в центре современного искусства «Гараж» и в парке искусств «Музеон» [11]. Подобные формы деятельности для детей предлагают Государственный центр современного искусства в г. Москве − «Новая жизнь вещей» и Московский музей современного искусства − «Искусство и recycle» [5]. Существует всероссийский конкурс «Чистое искусство», в котором под слоганом «Выбросить нельзя оставить!» дети и подростки соревнуются в создании наиболее интересных арт-объектов из бытового мусора [10]. Есть другие инициативы применения ресайклинг-арта и эко-арта в рамках образовательных проектов, однако, их пока немного. Они носят либо разовый характер, либо узконаправленны в выборе материалов. Изучение опыта использования современных художественных практик применительно к собственной педагогической деятельности, позволяет предложить свой проект – «Современное искусство и дети: эко-арт», направленный на приобщение детей к искусству, на эстетическое развитие личности и одновременно экологическое воспитание. Актуальность проекта. Потребность в рациональном использовании бросовых материалов очень актуальна. Каждый человек производит в день 1 кг мусора. Половина этого мусора – вторсырье, которое можно переработать [1]. Каждый день мы выбрасываем огромное количество упаковочной тары: пластиковые бутылки, пакеты из-под соков, коробки от конфет, чая и т.д., причем эта тара имеет очень высокое качество материала, полиграфии. Но, мало кто задумываемся о том, что этот бросовый материал может получить новое применение, став основой для оригинального арт-объекта, и при этом не надо будет тратить деньги на материалы для работы. Тем более, не выбрасывая эти вещи, а используя для творчества, мы также заботимся о чистоте окружающей среды. Основные задачи проекта формулируются следующим образом: − развивать эстетический вкус, творческое воображение, творческие способности; − способствовать формированию представления детей о современном искусстве, его направлениях, техниках: коллаж, ассамбляж и других; − познакомить детей с художниками, которые работают с нетрадиционными творческими материалами; − воспитывать бережное отношение к окружающей среде; Реализация данного проекта возможна на базе учреждений дополнительного образования, кружков, молодежных центров. Проект предусматривает несколько этапов. Первый этап − вводный рассказ-беседа о современном искусстве, сопровождающийся презентацией PowerPoint. На этом этапе дети знакомятся с современными направлениями художественной деятельности и техниками: коллаж, ассамбляж и др., получают общее представление о современном искусстве, его принципиальном отличии от искусства классического. Второй этап посвящен рассказу о современных художниках, которые используют в своей работе нетрадиционные − бросовые материалы (банки,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=