Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (22) 2017.
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (22), июнь 2017 г. 49 познать и решить глобальные проблемы изнутри (общество, человечество) и извне (пришельцы). Актуальность фильма заключается в поднятии реальной проблемы холодной войны, страха от ее последствий для человечества. Ценность фильма – попытка решения проблемы через ее понимание и осознание, выявление истинных смыслов человеческого существования. Позже тематика фильмов смещается на космос. Обычно Земле угрожает какая-либо опасность из космоса (астероид, инопланетяне и т.д.). Несмотря, на казалось бы, неотвратимую угрозу человечеству, данные фильмы заканчиваются тем, что планету, не смотря на жертвы, спасают, население Земли начинает жизнь с чистого листа. Это отразилось, например, в фильмах «Пятый элемент» (1997 г.), «Армагеддон» (1998 г.). Фильмы постапокалипсиса в кинематографе XXI века выделяются своей яркостью и разнообразием. Если семьдесят лет назад можно было точно сказать о направленности произведений данного жанра, то в современном мире сделать это достаточно сложно. С начала XXI века мир постапокалиптического кинематографа представлен различной неполитической тематикой (катастрофы космического масштаба, вторжение инопланетян, смертельный вирус, зомби – или вампиро-апокалипсис), либо политическая тема является фоном, совершенно не связанным с проблемами реальной нам политики. Современные картины постапокалиптики переняли темы жанра прошлого века, добавив им новые характеристики, черты и уникальность. Например, идея вируса может иметь различное решение (мутация из-за вируса в зомби, вампира, каннибала и т.д.). В фильме «28 дней спустя» (2002 г.) вирус представляет собой масштабное заражение живых существ агрессией, преимущественно людей. Данный вирус ведет к полнейшей деградации личности, преобладанию животных инстинктов, линией поведения становится кровожадная жестокость, доходящая до каннибализма. Ценность данного фильма в постановке проблемы человечности, человеческих чувств, личности, жизни. Проблема взаимоотношений незараженных между собой. Ставится вопрос о том, когда оправдано убийство живого существа, человека, равны ли люди в своих правах на жизнь и свободу в изменившихся условиях. Выжившие люди остаются один на один с этим изменившимся миром, с нравственным выбором. Фильм «28 дней спустя» показывает, что самым страшным в нем являются не кровожадные мутировавшие люди, которые не способны контролировать себя, а озверевшие выжившие люди с оружием в руках, почуявшие свою безнаказанность. Это фильм о переоценке ценностей, человечности и смысле жизни. Фильм показывает нам можно ли остаться человеком, если человечества уже нет? В нашем веке в данном жанре появляются мультипликационные картины. Ярким примером которых, является мультфильм студии PIXAR «ВАЛЛ-И» (2009 г.). Сюжет картины рассказывает нам о загрязнении Земли до такой степени, что люди покинули родную планету и отправились в космос, оставив на ней роботов-уборщиков под названием ВАЛЛ-И. Труд, который сотни тысяч лет служил человечеству основой выживания, творчества, одухотворения, телесного и духовного развития не является самоценным.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=