Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (22) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (22), июнь 2017 г. 99 объяснен однозначностью лексического значения, а также широтой объема и содержания входящих в ее состав терминов. Рисунок 5. Распределение частоты употребления терминов- наименований учебных изданий Слова и словосочетания, обозначавшие учебные издания, с частотой употребления свыше 10 единиц, приведены в таблице 1. Таблица 1. Частота употребления терминов-наименований средств обучения Термин Частота употребления (ед.) книга 353 азбука 47 букварь 40 Грамматика 39 катехизис 39 таблица 33 пропись 25 История 18 Псалтырь 18 Пропись 18 Наиболее активно в педагогических текстах XVIII века употреблялся термин «книга» (частота 353 ед. с учетом словосочетаний). Применение метода контекстуального анализа позволило выделить следующие контексты данного термина: - основа «научения книжного» – традиционного обучения чтению, письму, языкам, основам христианской морали, имевшего распространение в древней и средневековой Руси. «В начале отрочества, сыне мой, паче всех наук

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=