Гуманитарные Ведомости Выпуск 3 (23) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого №3 (23), октябрь 2017 г. 87 учителя, тому не надоедают занятия. А кто зевает в классе, ничего не слушает, тот с нетерпением ждет окончания урока» [1, с. 36]. Здесь сочетание текста и изображения было направлено на формирование личностных качеств ребенка, установление отношения к самому себе, к окружающим его детям, к процессу образования. Рис. 4. Тихомиров Д. И. Букварь для совместного обучения письму, чтению и счету, 1873. Иллюстрированы были не только прозаические тексты, но и стихотворения (см. стр. 42, 43, 49). Так, на стр. 42 1-го издания букваря размещено стихотворение «Кот и кошечка» (рис. 5). Стихотворный текст предваряет рисунок, и сопровождают вопросы: «Где была кошечка? О чем кот спрашивал кошку? (Для чего он спрашивал?) О чем плакала кошечка? Виновата ли она была?» [1, с. 43].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=