Гуманитарные ведомости, выпуск 4 (24) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (24), декабрь 2017 г. 89 Хоу Цзюэ Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЦЕННОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ КИТАЯ В статье анализируются аксиологические доминанты культурной модернизации Китая, в ходе которого выделены понятие, элементы и цели культурной модернизации, показан культурный дуализм модернизации, подчеркивается необходимость сохранения национальной культурной идентичности. В статье обозначена нравственная составляющая модернизационного процесса в контексте его демократического содержания, смысл которого в свободе выбора каждого гражданина участия в культурном преобразовании страны и его ответственности за этот выбор. Ключевые слова: модернизация, цивилизация, культурная модернизация, ценности, культурный дуализм, национальная идентичность, демократия, свобода, ответственность, солидарность. Hou Jue Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) AXIOLOGICAL FEATURES OF CULTURAL MODERNIZATION OF CHINA The article analyzes the axiological dominants of China's cultural modernization, during which the concept, elements and goals of cultural modernization are highlighted; cultural dualism of modernization is shown; the need to preserve the national cultural identity is emphasized. The article outlines the moral component of the modernization process in the context of its democratic content, the meaning of which is the freedom of choice for each citizen to participate in the cultural transformation of the country and their responsibility for the choice. Keywords: modernization, civilization, cultural modernization, values, cultural dualism, national identity, democracy, freedom, responsibility, solidarity. Культурная модернизация Китая является составной и неотъемлимой частью социальной модернизации. Это положение четко обозначено в «Обзорном докладе о модернизации в мире и Китае (2001-2010)» [1]. Социальная модернизация сосредоточена на главной цели модернизационного процесса: построении цивилизации знаний , поэтому цели социальной и культурной модернизации тесно взаимосвязаны. Так, задачи социальной модернизации Китая на краткосрочный период заключены в необходимости внедрения всеобщего обязательного бесплатного 9-летнего образования, а в перспективе – «к 2030 г. должна быть завершена информатизация и внедрено всеобщее обязательное бесплатное 12-летнее образование, искоренена нищета и построена новая гармоничная и эффективная страна; к 2040 г. должно быть распространено высшее образование и ликвидированы пробелы в знаниях и информации; к 2050 г. должен быть достигнут уровень среднеразвитых стран и завершена социальная модернизация; а к концу XXI в. должен быть достигнут высокий по мировым меркам уровень развития и полностью осуществлена

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=