Гуманитарные ведомости, выпуск 1 (25) 2018.
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого №1 (25), апрель 2018 г. 106 методы: наблюдение, опрос, анкетирование, описание, графические приёмы: фотографию, рисование, черчение, копирование, сравнительно-функциональный метод. Обобщение и сопоставление с предшествующими данными и выводами науки – это интерпретация полученных результатов, то есть оценка полученных данных с точки зрения методов и техники исследования. Полевой сбор информации совместно с ведением миссионерской деятельности будет способствовать сохранению многообразия форм проявления творческого потенциала человечества в единстве Православной веры. Изучение верований и обрядов, непросвещенных Евангелием народов, позволит выявить ключевые моменты для диалога, через осознание миссионером условий становления духовных идеалов народа. Знакомство миссионера с культурой народа и его системой ценностей позволяет выбрать не только адекватный подход в деле миссии, но и избежать серьезных ошибок. Проповедь Православия среди язычников зачастую сопряжена с формированием различных типов синкретической религиозности. Прежде всего, для представителей языческой культуры важно соотнести Бога- Творца и христианских святых с собственной системой иерархии богов и духов. Представители некоторых коренных народов Крайнего Севера полагают, что Иисус отвечает за здоровье членов семьи, поэтому ему нужно молиться исключительно при болезни одного из членов семьи. Отправляясь на охоту, необходимо совершить возлияние в честь духа леса, так как эта область находится в его подчинении. Исходя из такого четкого и одновременно жесткого деления на области ответственности и власти среди духов, большинство людей не желает портить с ними хорошие отношения, поэтому не могут отказаться от совершения жертвоприношений, даже приняв крещение. Нарушение в одностороннем порядке обменных отношений (жертвоприношение/покровительство) в дальнейшем повлечет за собой череду несчастий. Поэтому представители коренных народов очень любят различные обряды. Принятие крещения или освящение жилища совершается для того, чтобы Иисус не обиделся в данный момент и в последствии не отказал в помощи при болезни кого-любо из членов семьи. Таким образом, освящение дома воспринимается не как акт сакрального посвящения территории Богу и обещание жизни на ней по Его заповедям, но как некая дань, положенная Богу взамен на Его услуги и покровительство. Таким образом, представление о религии как варианте построения торговых отношений с Богом низводит Таинства до уровня товарной ценности. Магизм также оказывает негативное влияние на восприятие Евангельского благовестия. Взор многих людей обращен на внешнюю, а не внутреннюю составляющую: таинственные вещи, подарки, кадильный дым и непонятные молитвы представляют собой намного больший интерес, чем само содержание православного вероучения. Если Таинство совершается недостаточно вычурно и магично, то оно не будет признаваться, так как во многих областях до сих пор живут шаманы и люди к ним обращаются за помощью, которая осуществляется весьма таинственно и даже жутко. Магизм
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=