Гуманитарные ведомости, выпуск 2 (26) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (26), июнь 2018 г. 59 социальных технологий», без чего просветительская функция теряет всякий смысл. Для того чтобы вышеназванные принципы были реализованы необходим постоянный мониторинг студентов, их мнения, оценок, взглядов. Социологические исследование в области образования должны быть ориентированы на диагностику ценностей молодого поколения для того, чтобы понять каким образом следует корректировать образовательные принципы и технологии. Одновременно, «прикладные социологические исследования по изучению мотивов и ценностей эффективны в том случае, если они являются…программой пиара и рекламы вуза» [3, с. 95]. Количественные показатели необходимо встроить в общую концепцию приоритетных направлений развития вуза, оформить их в работоспособную теорию. Комментарии 1. Все социологические данные, приведенные в статье здесь и ниже, взяты из результатов социологических исследований, проводившихся лабораторией социологических исследований при кафедре философии, политологии, социологии НИУ «МЭИ» в 2009-2017 гг. Литература 1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования / Д. Белл; пер. с англ.; под ред. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. 783 с. 2. Кузьминов М. Ю. Проблемы творчества и факторы его формирования в вузовской среде. Вестник НИУ «МЭИ». М.: Изд. МЭИ, 2014. № 3. С. 106-110. 3. Курилов С. Н., Кузьминов М. Ю. Выбор абитуриентами вуза: опыт исследования мотивов и факторов (на примере НИУ МЭИ). Социологическая наука и социальная практика. № 3 (19). Т. 5. М.: Изд. ФНИСЦ РАН, 2017. С. 88- 98. 4. Шаронова С. А. Компетентностный подход и стандарты в образовании. (Сравнительный анализ стран ЕС и России). Социс. № 1. М.: 2008. С. 141. References 1. Bell D. Gryadushchee postindustrial'noe obshchestvo: opyt social'nogo prognozirovaniya [Future post-industrial society: experience of social forecasting] / D. Bell; per. s angl.; pod red. L. Inozemceva. M.: Academia, 1999. 783 s. 2. Kuz'minov M. Y. Problemy tvorchestva i faktory ego formirovaniya v vuzovskoj srede [Problems of creativity and factors of its formation in the university environment]. Vestnik NIU «MEHI». M.: Izd. MEHI, 2014. № 3. S. 106-110.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=