Гуманитарные ведомости, выпуск 2 (26) 2018.
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (26), июнь 2018 г. 94 более 1,6 млн записей в блоги. Каждую минуту YouTube пополнялся видеоматериалами, продолжительность которых превышала 20 часов [17] . Количество новых инфостимулов, которые человек обрабатывает в единицу времени увеличилось существенно и стремительно. С этой точки зрения, современный человек, бесспорно, живет в информационном обществе. В огромных объемах продуцируемая и в тех же объемах потребляемая в современном обществе, информация весьма разнообразна и включает в себя различные и по своему характеру и по своим источникам виды информации, среди которых выделяются: научное знание как фактографического, так и теоретического планов; инженерное и технологическое знание; управленческая коммуникативная информация, как на уровне государственного, так и на уровне корпоративного секторов; новостное и первично-аналитическое (интерпретационное) знание, транслируемое СМИ; продукты художественного творчества, создаваемые в рамках таких – уже признанных – институциональных образований, как литература, музыка, живопись, театр, кино; рекламная и различного рода презентационная продукция, нацеленная на продвижение соответствующего товара, некой персоны или определенного проекта; шоу-продукция (в том числе, и спортивные зрелища) создаваемая, преимущественно, как средство развлечения и проведения досуга; межличностная коммуникативная информация. Все эти виды информации в условиях современного общества демонстрируют впечатляющий рост своих объемов, чему в немалой степени способствует развитие телекоммуникационных и IT-технологий. С одной стороны, мощно растет знаниевый компонент информации. Было, в частности, просчитано, что объем знаний, которыми оперирует человечество, с середины ХХ века удваивается через каждые 20 лет [1, с. 70]. В работе 2006 года отмечалось, что 90% всего объема знаний, которым располагает человечество, получены в последние 30 лет. А 90% подготовленных за всю историю человечества ученых и инженеров, живут в настоящее время [4, с. 70]. С другой стороны, колоссальными темпами увеличивается объем рекламной, новостной и досуговой информации. Так, например, только в рекламной индустрии средний ежегодный прирост затрат на производство контента в мире находится в районе 6%. Рекламные расходы крупнейших корпораций, особенно выпускающих массовые продукты, растут еще быстрее. Мировой лидер по затратам на рекламу, компания «Procter@Gumble» за три года (2003-2005) увеличила свои рекламные расходы на 82%, доведя свой рекламный бюджет до 8,2 млрд. долларов. Следующие за ней по этому показателю корпорации «Univer» и «General Motors» увеличили свой рекламный бюджет на 39% и 28%, доведя его, соответственно, до 4,3 и 4,2 млрд. долларов [2, с. 26]. Свидетельствует ли, однако, достижение невиданных ранее (и продолжающихся стремительно увеличиваться) объемов производимой, распространяемой и потребляемой информации, что мы уже перешли некий рубикон. Возникает вопрос информационное общество представляет собой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=