Гуманитарные ведомости. Вып 3 (27) 2018. Т. 2.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (27), том 2, октябрь 2018 г. 114 В эпоху Южной Сун (1127-1279) здесь появились даосские обители, такие как молельня Гэ Хуна[Комм.14] 葛洪 (284-384) – Гэсяньцы 葛仙祠 , молельня Чэнь Туаня – Чэньтуаньцы 陳摶祠 , скит Желтого цветка – Хуанхуаань 黃華庵 и кумирня Восточного узилища – Дунъюймяо 東獄廟 . Со стороны пика Муюйфэн 木魚峰 установлена кумирня, посвященная герою эпохи Троецарствия Гуань Юю – Гуаньдимяо 關帝廟 . Вслед за ней была воздвигнута кумирня Восточного пика[Комм.15] – Дуньюэмяо 東岳廟 . В 1585 г. в окрестностях скита Цяньжэньдун, где некогда Люй Дун-бинь постигал Дао, была построена молельня господина Люя – Люйгунцы 呂公祠 , а в 1633 г. выделены деньги на расширение этой обители, в которой так же были установлены три статуи Люй Дун-биня – в положении стоя, лежа и сидя. С этих пор храм получил название палата Патриарха Люя [по прозвищу] Чистый свет (Чунь-ян Люй-цзу дянь 純陽呂祖殿 , сокр. Чуньяндянь 純陽殿 ), став важнейшим центром даосизма в горах Эмэйшань. В историческом развитии даосизма эта местность была связана с даосом Чжан Дао-лином 張道陵 (ок. 34 - 156) и школой Небесных наставников (Тянь ши 天師 ) [Комм.16]. Хотя Чжан Дао-лин начал проповедовать свое учение в горах Цинчэншань 青城山 , его учение быстро распространилось и на горах Эмэйшань. Однако, из-за организационной структуры своего учения школа Небесных наставников не уделяла особого внимания постройке монастырей, так как большинство даосов этой школы вело семейный образ жизни. Пик своего расцвета в горах Эмэйшань даосизм достиг при эпохе Тан. Именно с этого времени началось широкомасштабное строительство обителей на Эмэйшань. В эпоху Юань (1279 - 1368) лидерство перешло к наиболее влиятельной на тот момент школе Целостности и совершенства (Цюаньчжэнь 全真 ), последователи которой начали активно устанавливать монастыри и распространять учение Ван Чун-яна[Комм.17] 王重陽 (1112 - 1170) в провинции Сычуань. В начале эпохи Цин (1644 - 1911) в этой местности доминировала субтрадиция школы Цюаньчжэнь – школа Врата дракона (Лунмэнь пай 龍門派 ), основанная одним из семи учеников Ван Чун-яна – Цю Чан-чунем [Комм.18] 丘長春 (Цю Чу-цзи 丘處機 (1148 - 1227)), также известная по имени своего основателя как Цюцзупай 丘祖派 (школа Патриарха Цю). Обители, расположенные в окрестностях гор Эмэйшань, Суйшань, Цинчэншань, такие как, например, монастыри Цинъянгун и Эрсяньань, все они управлялись настоятелями из школы Лунмэнь [Комм.19]. В горы Эмэйшань, испокон веков прославленные даосскими подвижниками и направился Хэ Лун-сян на поиски сочинений по «женской алхимии». В предисловии к «Собранию работ по женской алхимии» Хэ Лун-сян написал, что причиной, по которой он начал собирать даосские уложения для женщин, послужила потребность женщин в его семье, занимающихся созерцательными практиками, в наставлениях по пестованию жизненной силы ( мин 命 ). Поэтому, по просьбе своей матушки, которая на протяжении тридцати

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=