Гуманитарные ведомости. Вып 3 (27) 2018. Т. 2.
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (27), том 2, октябрь 2018 г. 118 небожителями- сянями и буддами, но не торопятся одуматься, откладывая из года в год [самосовершенствование]. Есть те, которые хотят накопить побольше денег для осуществления Пути-Дао, а уж затем начать практику. Есть те, которые непомерно жадны, преисполнены желчи и яда, слишком ослеплены страстями, не прекращают спальных утех, опутаны любовными сетями, не оставив сыновей и дочерей жаждут удела сяней. <…> Есть те, кто сами трусливы, черствое сердце не очистили, рассуждают об истинном и ложном, лестью прельщают людей, но надеются попасть на прием к Небесным сяням. Есть те, кто разводят и убивают домашний скот под предлогом, что можно “оставить нож мясника и тотчас же стать Буддой”. Есть те, которые не дали зарок от мяса и вина под предлогом что “мясо и вино проходят сквозь кишки, а Дао остается в сердце” или еще говорят что “мясо и вино проходят сквозь кишки, а Будда прибывает внутри”. Есть те, у кого во рту постное, а сердца как у волков и тигров, глядят на свёкра, свекровь и невесток как на врагов. Есть те, кто ошибочно увлекается ложными учениями, не зная правильного пути. Есть те, кто наивно верит, что “три тетушки и шесть свах” ( сань гу лю по 三姑六婆 ) [Комм.25] [могут ритуалами заставить] спуститься небожителей- сяней , управлять духами и изгонять зло. Они говорят, что видят [умерших] предков, гадают на воде, камлая, заболевают и теряют рассудок или же, соблазняясь, попадают в опочивальни. Есть такие, которые тайно завлекают благочестивых женщин становиться “живыми печами и треножниками”[Комм.26], сами при этом выполняют обязанности свахи и таким образом теряют свою репутацию. Есть такие порядочные женщины, которых нанимают в служанки, одурачивают и они с радостью соглашаются быть “печью и треножником”, считая, что так станут сянями , но после этого только теряют свою репутацию. Есть те, кто отправляются в паломничество, поступают в монастыри, беспорядочно мечутся то в буддистские, то в даосские монахини или сеют семена страсти в мужчинах-наставниках хороших школ. Есть такие буддистские или даосские монахини, которые, находясь в ученичестве у матушки-наставницы, облагодетельствованы небесной милостью по самую макушку, используют формулы-амулеты [Комм. 27], петиции [Комм. 28], заклинания и печати, “заговоренную воду” [Комм. 30] или “волшебный меч” [Комм. 29], “волшебную колотушку”, технику “шагов по Ковшу [созвездия Большой медведицы]” [Комм. 31], искусство выплавления киновари и методы питания [волшебными снадобьями] [Комм. 32]. Они обходят школы во всех уголках света, создают сообщества своих последовательниц и под предлогом [обучения] Дао собирают деньги. Есть те, кто, получив изустные наставления и еще не воспользовавшись ими сами, хотят ими облагодетельствовать людей. Есть те, кто, получив изустные наставления, передают их подлым людям, разглашают Небесный механизм, сами на себя навлекая кару. Есть те, кто, встретив [подходящего] человека не передают [наставления], прерывая распространение Дао.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=