Гуманитарные ведомости. Вып 3 (27) 2018. Т. 2.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (27), том 2, октябрь 2018 г. 170 Только 30% опрошенных родителей ответили, что в свободное время они читают книги с детьми, 70% проводят свободное время у телевизора, компьютера, предпочитают активный отдых на природе. При ответе на вопрос «Литературу, каких жанров предпочитает Ваш ребёнок?» более половины родителей – 55% назвали сказку, 30% - стихи, 15% - рассказы. На вопрос «Какую книгу Вы читаете сейчас со своим ребёнком?» 40% родителей ответили, что в данный момент ничего не читают. 30% опрошенных назвали книги приключенческого жанра (Дж. Ролинг «Гарри Поттер», А. Н. Толстой «Приключения Буратино», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). 20% родителей ответили, что читают стихи А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, и только 10% сказали, что в настоящее время читают с детьми познавательную литературу (серию книг из цикла «Детская энциклопедия»). Дать ответ на вопрос «Как Вы формируете интерес у ребенка к художественной литературе в условиях семьи?» смогли только 30% родителей. Самый распространенный ответ: «Посещаем с ребенком выставки в библиотеке, читаем ему сказки, познавательные рассказы, стихи, ходим на спектакли». Все родители оказались единодушны в том, что детская библиотека и дошкольная образовательная организация должны оказывать помощь семье в формировании интереса у детей к художественной литературе. Наблюдение за родителями при посещении библиотеки проводилось по следующей схеме: регулярность посещения библиотеки; эмоциональный настрой при посещении библиотеки; активность позиции взрослого в выборе литературы; предоставление ребёнку возможности самостоятельного выбора книги; обращение внимания ребёнка на оформление или содержание книги; выбор жанра и темы произведения. Результаты наблюдения, проведенного в рамках нашего исследования, показали, что 45% родителей регулярно посещают библиотеку с ребёнком; ярко выраженный положительный эмоциональный настрой при посещении библиотеки проявляется у 80 % из них. Активную позицию в выборе литературы занимают 55% родителей; 45% предоставляют ребёнку возможность самостоятельно выбрать книгу. На содержание книги внимание ребёнка обращают 60 % родителей, а на её оформление – 40 %. Для диагностики интереса детей к художественной литературе были определены и охарактеризованы его уровни. На основании анализа психолого- педагогической литературы (Л. И. Божович, А. А.Люблинская, Г. И. Щукина, А. К. Маркова, Н. А.Бойченко, Н. К.Постникова, О. В. Прозорова, Э. Л. Баранова и др.) [1, c. 3], интерес нами определялся по следующим критериям: содержательность; широта и глубина; устойчивость. Характеристика уровней в соответствии с выделенными критериями представлена в таблице 2. Таблица 2

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=