Гуманитарные ведомости. Вып 4 (28) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (28), декабрь 2018 г. 129 К. Е. Романова Шуйский филиал Ивановского государственного университета Ивановский государственный политехнический университет Е. А. Горбунова Шуйский филиал Ивановского государственного университета МОДА ХХ ВЕКА КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ (РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ) Изменения в жизни общества всегда влекут за собой изменения в моде, поэтому правильно ориентируясь в современной жизни общества, можно прогнозировать изменение тенденций в одежде. Эта связь двусторонняя, т.к. мода обладает свойством прогнозирования будущего. В статье проведен культурологический анализ истории моды ХХ века, в результате которого показано, феномен моды отражает не только ценности и установки общества, она - показатель уникальных и идентификационных признаков социума. Мода всегда несет в себе отклик народного костюма, эпохи, образа жизни и взглядов, климата, эстетики, профессии, индивидуального стиля. Ключевые слова: феномен культуры, мода ХХ века. K. E. Romanova Shuya branch of Ivanovo State University (Shuya, Russia) Ivanovo State Polytechnic University (Ivanovo, Russia) E. A. Gorbunova Shuya branch of Ivanovo State University (Shuya, Russia) FASHION OF THE TWENTIETH CENTURY AS A CULTURAL PHENOMENON (RETROSPECTIVE ANALYSIS) Changes in the life of society always entail ones in fashion and, correctly focusing on the modern life of society, it is possible to predict a change in trends in clothing. However, this relation is two-sided because fashion has the intuitive property of predicting the future. The article contains a cultural analysis of the history of fashion of the twentieth century, as a result of which it is shown that the phenomenon of fashion is not only a mirror reflecting the values and attitudes of society but also a reliable indicator of the unique characteristics of society. Fashion always carries the response of folk costume, era, lifestyle and attitudes, climate, aesthetics, profession, and individual style. Keywords: culture phenomenon, twentieth century fashion DOI 10.22405/2304-4772-2018-1-4-129-144

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=