Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(29) 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (29), март 2019 г. 35 объекту, которым может быть как места религиозного почитания, так и памятники историко-культурного наследия. Из этого следует, что в целях совершенствования российского законодательства необходимо не только правовая дифференциация сфер паломничества и религиозного туризма, но и более четкое различение последнего по отношению к другим видам туристской деятельности. Несмотря на то, что возможности использования теологической аргументации в процессе совершенствования российского законодательства объективно ограниченны его светским характером, анализ проблематики связанной с предложенными поправками показывает необходимость ее рассмотрения в миссиологическом контексте. Поскольку, в качестве инициатора внесения данных поправок выступила Русская Православная Церковь, представляется целесообразным провести их миссиологический анализ. Его результаты могут быть значимыми, по крайней мере, для тех религиозных организаций, которые в соответствии с предложенными поправками наделяются исключительным правом осуществления паломнической деятельности. Вопрос различения религиозного туризма и паломничества напрямую связан с экклезиологической проблематикой в ее миссиональном аспекте. Каждый человек может быть определенным образом локализован по отношению к границам Церкви на основании экклезиологических критериев присутствия и участия. Целеполагание паломнической деятельности определяемое как участие в религиозных обрядах и церемониях, предполагает наличие у ее субъектов экклезиологического статуса, дающего право на такое участие. Православная миссия обращена к универсальному адресату, включающему все человечество. «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28.16). Являясь апостольской по своей природе, Церковь является уникальным актором православной миссии, обращенной к универсальному адресату в лице всего человечества. Человечество как универсальный адресат миссии обладает онтологической определенностью. Однако, не все человечество принадлежит к Церкви в актуальном состоянии. Поэтому, являясь универсальным адресатом миссии в целом, человечество состоит из конкретных людей находящимся в разных отношений к Церкви. Иначе говоря, каждый человек может быть определенным образом локализован по отношению к границам Церкви. Люди, являющиеся членами Церкви, составляют поле внутреннего адресата миссии, лица, не принадлежащие к Церкви, образуют миссионерское поле внешнего адресата. Таким образом, миссиология различает внешнего и внутреннего адресата миссии. Внешняя миссия направлена за пределы Церкви и обращена к неверующим или к неправославным. Внутренняя миссия осуществляется внутри Церкви и направлена на людей, являющихся ее членами по факту крещения. Эти люди в различной степени участвуют в полноте церковной жизни. Архиерейские соборы используют терминологическую конструкцию

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=