Гуманитарные ведомости. Выпуск 4(32). Т. 1. 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (32), том 1, декабрь 2019 г. 8 (70-75 % молодых людей участвуют, в той или иной мере, в субкультурах) [3, c. 14]. Субкультуры являются совокупностью ценностных и деятельностных установок молодежи, но не складываются в культурную модель, то есть не являются ответом на экзистенциальные запросы молодых россиян. В отличие от старшего поколения, где сохраняются следы высокой культуры и отношение к идентичности формируется на основе понимания, хотя это исчезает, ответственности перед страной, в молодежной среде прослеживается разнообразие субкультур, как следствие приобретения местного конфессионального колорита. Устанапвливается, что есть большая вовлеченность молодежи в религиозные субкультуры, как околоправославные, так и мусульманские [3, c. 14]. Это важный момент для того, чтобы понять, что православие в молодежной среде в большей степени подвергается влиянию пострелигиозность, околоправославность означает демонстративность в отношении православия и в меньшей степени воцерковленность, углубленность православия. Ислам воспринимается более традиционно и часто молодые люди, опять же, демонстрируют большую степень веры и строгости по сравнению со старшими поколениями. Однако в контексте замещения субкультурами классического наследия есть риск того, что идентичность молодежи становится демонстративной или ситуативной. По результатам исследования «Лики патриотизма очень разные» можно сделать вывод о том, что молодежные субкультуры (геймеры, футбольные фанаты, аниме, любители настольных игр 19,1 %, 18 %, 19 %,22 %, 18 %) [3, c. 14] показывают, что в субкультурах молодые люди находят досуговые, потребительские, акционистские устремления, что делает носителей субкультур склонными к совместным действиям именно в игровых акциях. В то же время, автор делает вывод о том, что субкультуры влияют на региональную и этническую идентичность, но, в контексте реализации цели исследования, очевидно, что молодежные субкультуры не дотягивают до уровня патриотизма, как катализатора российской идентичности, а значимость этноконфессиональной традиции определяется тем, в какой степени она встраивается в субкультурные интенции. Иными словами, субкультуры могут содержать обещающие моменты относительно вовлечения молодежи в гражданскую активность, но субкультуры нельзя воспринимать как культурные модели. Влияние православия – это очевидно и по межпоколенческому диалогу, где ценность субкультур сосредотачивается в самореализации, в уходе в частную жизнь, в то время как для старших поколений перспективы российской идентичности связаны с патриотизмом, основанном на любви к родине через реализацию конкретных социальных и гражданских обязательств. Межпоколенческий диалог, являясь важным условием становления российской идентичности в ее целостности подразумевает, что поколения, обладающие различным жизненным опытом, а часто и стилями жизни,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=