Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(33). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (33), июль 2020 г. 156 А. А. Строков Нижегородская академия МВД России ГУМАНИТАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В статье осуществлен анализ вызовов и угроз гуманитарной безопасности России в условиях развернувшейся цифровизации образования. Определены основные проблемы цифровизации образования, их влияние на состояние гуманитарной безопасности. Сделан вывод о том, что идеалы отечественного образования во многом не совпадают с приоритетами развернувшегося процесса цифровизации. Это влечет негативные последствия для сохранения и развития лучших духовных традиций российской культуры. Укрепление гуманитарной безопасности нашего общества возможно путем проведения систематических научных экспертиз нововведений в сфере образования, создание системы мониторинга проводимых реформ с позиций их соответствия национальным интересам России. Ключевые слова : цифровизация, образование, цифровая культура, модернизация образования, гуманитарная безопасность A. А. Strokov Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of internal Affairs of Russia (Nizhny Novgorod, Russia) RUSSIA'S HUMANITARIAN SECURITY IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION OF EDUCATION The article analyzes the challenges and threats to Russia's humanitarian security in the context of the unfolding digitalization of education. The main problems of digitalization of education and their impact on the state of humanitarian security are identified. It is concluded that the ideals of Russian education do not coincide in many ways with the priorities of the unfolding process of digitalization. This has negative consequences for the preservation and development of the best spiritual traditions of Russian culture. Strengthening the humanitarian security of our society is possible by conducting systematic scientific examinations of innovations in the field of education, creating a system for monitoring the ongoing reforms in terms of their compliance with the national interests of Russia. Keywords: digitalization, education, digital culture, modernization of education, humanitarian security DOI 10.22405/2304-4772-2020-1-1-156-163 Человечество всегда стремилось усовершенствовать процесс социализации молодого поколения. Как результат этой устремленности возникла система образования, являющаяся важнейшим звеном в становлении личности, формировании ее гражданских и профессиональных качеств. Взяв на себя столь важную миссию, образование превратилось в объект постоянных экспериментов и нововведений. Вполне естественно то, что с развитием общества, отдельных сторон его жизнедеятельности меняются и требования к системе образования. Так же как не остановить общественное развитие, не остановить и изменения в ожиданиях от деятельности институтов образования, попытки модернизации этой сферы. Стоит отметить, что часто политические

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=