Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(33). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (33), июль 2020 г. 159 теряет сам себя и, зачастую, начинает ориентироваться на технологии, несущие информацию с ее уже подготовленной кем-то интерпретацией. Другими словами, культурные смыслы подменяются интерпретациями, а культурная укорененность заменяется на внекультурную маргинальность. В таких условиях проблема национальной идентичности приобретает особую актуальность. Во многом, она стимулирует поиск новых социокультурных механизмов социализации личности и сохранения традиционных ценностей национальных культур в условиях нового цифрового мира. Необходимо появление и развитие новых форм социализации, способствующих сохранению и воспроизводству базовых оснований национальной культуры в условиях кризиса национальной идентичности. Необходимость сохранения национально-культурной матрицы российской идентичности требует конкретизации культурных ценностей применительно к новым условиям цивилизационного развития общества. Содержательная проблема, связанная с исследованием и реализацией проекта «национальная идентичность» определяется исторически многонациональным, многоконфессиональным населением нашей очень разнообразной страны и очень разными историко-культурными путями развития, пройденными различными народами, населяющими нашу Родину, очень разным наполнением понятия традиция для очень разных групп людей. На наш взгляд, принципиальное значение для определения вариантов формирования национальной идентичности в цифровой культуре принадлежит сфере образования, как наиболее мощной системе воздействия на личностные приоритеты. Образование исторически доказало эффективность в решении ценностно-смысловых проблем общества, пользуется доверием общества и поддержкой государства. Конечно, это только одно из направлений решения проблемы национальной идентичности, но данное решение идёт в контексте государственной политики развития системы образования, системы позволяющей формировать долгосрочные перспективы развития общества, которые органично свяжут традицию, транслируемую образованием, и новации, которые внедряются благодаря близкой связи образования и науки. Патриотизм – величайшая духовная ценность отечественной культуры, основа нравственного воспитания многих поколений российских граждан. Веками нашей истории доказан неисчерпаемый потенциал патриотизма в деле решения самых сложных задач, вставших перед страной, в объединении общества, консолидации общих усилий для достижения национально-значимых целей. И сегодня, в условиях непростой духовной ситуации внутри нашей страны, обострившимися отношениями с внешними соседями, тема патриотизма, патриотического воспитания звучит весьма актуально. Стоит признать, что как любая культурная ценность патриотизм динамичен содержательно и по формам своей реализации. Каждая историческая эпоха обладает собственной спецификой понимания и проявления патриотизма. В изменениях нуждаются и формы патриотического воспитания, обусловленные изменениями в социуме, прежде всего, в среде его молодых

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=