Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(33). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (33), июль 2020 г. 165 Введение Музыкальный фильм «The Final Cut» британской группы Pink Floyd, снятый в 1983 г. режиссёром В. Кристи, отражает размышление героя, потерявшего своего сына в Фолклендской войне. Сюжет фильма и концепцию музыкального одноимённого альбома сложно понять без знания происходящих событий в мире в начале 1980-х годов. Конфликт начался с того, что Аргентина при руководстве Леопольдо Галтьери стала отстаивать свои права на владение территорий Фолклендских островов, но в ответ Великобритания послала ряд войск, в целях утверждения своего господства и припоминания о своём имперском прошлом. Причиной ответного удара также был и экономический кризис в начале 1980-х гг. при правящем премьер-министре М. Тэтчер [4, c. 11], и тот факт, что послевоенное время означало поиск нового понимания и отношения к национальной идентичности и исторической преемственности – дальнейшее их существование могло оказаться под угрозой внешних сил [8, c. 47]. Чувство ностальгии по утерянному имперскому величию могло быть схоже с состоянием довоенного времени. Великобритания могла бы иметь, если не военный, то моральный авторитет, с помощью которого государственная система социального обеспечения позволила бы создать равноправное общество с компромиссной моделью управления, занимающую середину между западным капитализмом и восточным тоталитаризмом. Ожидание ядерной войны казалось не очередным слухом, а настоящей паранойей. После победы в Фолклендской войне в стране значительно возросло патриотическое настроение, в Лондоне 12 октября 1982 г. прошёл парад Победы, а правительство М. Тэтчер закрепило за собой свой авторитет и доверие граждан. Жертвами войны стали тысячи молодых военнослужащих, память о которых могла легко остаться забытой. М. Билтон в 1989 г. в нерассказанных историях о Фолклендской войне писал, что потери росли и после окончания войны, и большинство военнослужащих нуждалось в психиатрическом лечении от посттравматического стрессового расстройства [1, с. 4]. Данное событие возмутило Р. Уотерса, поскольку судьбы молодых людей, отправлявшихся на Фолклендскую войну, с точностью напомнили судьбы молодых людей, отправлявшихся и в предыдущие войны, и среди которых оказался его же отец, погибший во Второй мировой войне. Массовой аудитории Роджер посчитал важным показать другой взгляд на ситуацию, и через музыку решил раскрыть голос не победившего, а разочарованного поколения, оставшегося без родителей, для которого надежды на обещанный новый благополучный мир после войны теряли своё основание. Герои могли оказаться преданными, поскольку они не могли идти на гибель ради того, чтобы продолжались ломаться судьбы будущих поколений, и чтобы ценность человеческой жизни была вытеснена в угоду идеологических соображений. Все достижения послевоенного мира и память о них обесценивается, затемняясь мнимой гордостью правителей. Настоящее время оказалось сном, в который массовая культура телевидение, манипулирующее коллективным сознанием, погрузила общество, и от чего необходимо было проснуться [8, c. 48].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=