Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(33). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (33), июль 2020 г. 175 чтобы дать зрителю время на размышление, на осмысление произошедшего события или сгладить переход между перемещениями с не-диегетического пространства в метадиегетическое. Символические точки синхронизации между музыкой и изображением, оказываются не случайными, а трансформирующими некоторые музыкальные части в звучание воображаемого пространства героя, и таким образом становятся звуками метадиегетическими, которые могли бы быть слышны не только зрителю, но и самим персонажам внутри кадра. Отдельные музыкальные фрагменты, пассажи или ритмические фигуры, за счет символической синхронизации с изображением могут восприниматься в ином качестве, несмотря на то, как и в оригинальной звукозаписи на студийном альбоме, так и в фильме, музыка и ее акустические параметры остаются одинаковыми. При просмотре фильма слух может концентрироваться на тех звукорежиссерских решениях, которые при отдельном прослушивании звукозаписи не улавливаются. Следовательно, мы можем провести не только гармонический анализ каждой музыкальной композиции, но и исследовать то, каким образом каждый музыкальный элемент, каждая особенность акустики пространства позволяет узнавать звуковое событие, исходя из личного или коллективного опыта. Литература 1. Bilton M., Kosminsky P. Speaking Out: Untold Stories from the Falklands War. London, 1989. P. 4. 2. Bjornberg A. Structural Relationship of Music and Images in Music Video // Popular Music. 1994. Vol. 13. No. 1. P. 51-74. 3. Chion M. Audio-vision: sound on screen / ed. and tr. by Claudia Gorbman. Columbia University Press, 1994. 239 p. 4. Dintenfass M. The Decline of Industrial Britain: 1870–1980. London ; N. Y., 2006. P. 11. 5. Frith S., Goodwin A., Grossberg L., eds. Sound and Vision: The Music Video Reader. N. Y.: Routledge, 1993. 189 p. 6. Gorbman C. Unheared melodies: narrative film music. London: BFI Publishing, 1987. 190 p. 7. McSmith A. No Such Thing as Society: A History of Britain in the 1980 s. London, 2010. P. 21. 8. Romero, Jorge S., Cabo, Luis M. V. Roger Waters’ Poetry of the Absent Father: British Identity in Pink Floyd’s The Wall // Atlantis. 2006. Vol. 28, no. 2. P. 45-58. 9. Rose P. Roger Waters and Pink Floyd: The Concept albums. London, 2015. 279 p. 10. Ryan M.-L. Avatars of Story. Minneapolis ; London: University of Minnesota Press, 2006. 296 p. (Electronic Mediations, vol. 17).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=