Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(33). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (33), июль 2020 г. 182 конца Нового времени – отцы Павел Флоренский и Сергий Булгаков, а чуть ранее их – славянофилы, начиная с Алексея Степановича Хомякова, по-своему разворачивают нашу мысль к сакральному космизму , к иному мироощущению – только оно, а не текущая политика, способно открыть для нас какой-то новый, ещё неведомый в полной мере, эон творческого существования в мерцающих глубинах третьего тысячелетия, однако же в любом случае он останется на пороге близкой вечности – именно об этом забывает цивилизация и напоминает нам культура. Увы, сегодня даже церковное сознание охвачено процессом секуляризации и остерегается понятия сакральности: указывают на опасности оккультизма, однако он, при всех реальных духовных угрозах, ближе к истинному положению дел, чем современный академический опыт, практически отрицающий стоящую за оккультизмом реальность. Здесь необходим герменевтический возврат к наследию прошлого, и более глубокое, вдумчивое и, безусловно, критическое его осмысление. Критика – это форма неотпускающего приятия, но мы ещё недостаточно мыслим, чтобы понять это… Не стоит отбрасывать прошлое – будущее окажется непроницаемым туманом. Но прошлое – это не мёртвые формы, а животворный дух; у Карла Маркса была очень большая борода, но это не сделало его традиционалистом. Литература 1. Шпенглер О. Закат Европы: очерки морфологии мировой истории. Т. 1: Гештальт и действительность. М.: «Мысль», 1993. С. 129. 2. Шубарт В. Европа и душа Востока. М.: «Т8», 2016. С. 292. References 1. Shpengler O. Zakat Evropy: ocherki morfologii mirovoj istorii. T. 1: Geshtal't i dejstvitel'nost'. M.: «Mysl'», 1993. S. 129. 2. Shubart V. Evropa i dusha Vostoka. M.: «T8», 2016. S. 292. Статья поступила в редакцию 12.05.2020 Статья допущена к публикации 15.06.2020 The article was received by the editorial staff 12.05.2020 The article is approved for publication 15.06.2020

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=