Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(33). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (33), июль 2020 г. 58 ярко выраженной мелкобуржуазной философии. Подобная парадигма воспитания «нового» человека с «новейшей» моралью и ценностями воспитывает потребительское и товарное взаимоотношение между людьми. Эта экзистенциальная коммерция заменяет внутреннее содержание индивида на искусственных идолов современности, и служит меньшинству, которое разрабатывает подобные искусственные миры, где индивид становится лишь механизмом, частью иллюзии, теряя самоидентичность. Даже если и можно предположительно обвинять, философию Ницше Ф. в отсутствии оригинальности, или в каком-либо идеализме (например, в аспекте концепции «сверхчеловека»), хотя, несомненно, это будет необоснованно, но, тем не менее, одними из её центральных задач являются формирование человека (т.е. его учение направлено на личность), создание самоидентичности, инициирование аутентичности и т.д. Современный мир – это мир радикальных, иногда категоричных и диаметрально противоположных контрастов и крайностей. Бытие избыточной реверсивности, бесконечных переходов и метаморфоз. Индивид в нём погружён в постоянные метания от абсолютной фривольности к категорическому эскапизму и аскетизму. Особенно это характерно для материалистического (прагматического и утилитарного) подхода к существованию индивида. Идеализм также имеет свои недостатки, в том числе и в рамках этического вопроса, особенно если он оторван от реальных явлений и феноменов. Ницше Ф. отметил один из самых страшных недугов идеалистической морали, а именно её гиперболическую теоретичность, некую будущую закостенелость. Такая абсолютная статичность губительна как для самой морали, так и для того, кто её реализует (См. примечание № 24). Нравственность имеет дело с действительностью, то есть с предметами и явлениями, которые имеют инкарнирование во времени и пространстве (здесь и сейчас). Закабаление морали в рамки приведёт к её сущностной секуляризации и ценностной девальвации. Гибкость нравственных положений не исключает общих положений. Институционализация морали, т.е. сведение её к юридическому закону, установление тождества justitia (См. примечание № 25) и морали приведут к деградации обеих сфер. Можно предположить, что Ницше Ф. стремился вдохнуть в мораль новую жизнь, разбудить от теоретического сна, совершить субъективный антропологический поворот, вернуть её к реальности. Многие постулаты морально-экзистенциальных положений данного философа, осознанно или нет, реализуются в формировании «нового» индивида, однако вместо предполагаемой свободы и самоопределения, человек приобретает новые системы его определения, исключающие индивидуальность. Современные индивидуумы позиционируют себя как креаторы новых ценностей и «новой» морали свободного человека, но она продиктована некими стадными положениями, искусственными мифологиями современного социума и т.д. Это «новейшая» мораль, которая «преодолевает» все системы морали, что существовали до этого времени. По сути своей она лишь деформированная,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=