Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(33). 2020 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (33), июль 2020 г. 61 11. Паскаль Б. отмечал, что воображение – это «людская способность, вводящая в обман, сеющая ошибки и заблуждения, еще и потому так коварна, что порою являет правду» [13, c. 59-60]. Более того, здравомыслящие люди также сильно подвержены его влиянию, так как оно пресекает любые попытки разума развенчать его обман (оно даёт такое довольство, которое не испытывают «питомцы» разума) [13, c. 60-61]. Воображение создаёт вторую натуру человека, что ярко выражено у современного индивида. 12. Паскаль Б. указывал, что человек испытывает глубокую ненависть к правде (истине) и любит обман, если невозможно уничтожить правду – её необходимо вытравить из своего сознания [13, c. 77, 81]. 13. Паскаль Б. указывал, что наша натура – первая привычка, а привычка – вторая натура, и что любое чувство может превратиться как бы во врождённое, а врождённое – изгладиться [13, c. 73-74]. Таким образом, ложь как некая привычка может стать фундаментом не только лишь внешнего позиционирования индивидом самого себя, но и стать его внутренним содержанием, то есть его личностью. Данные метаморфозы ярко проявляются у современного индивида, где его воображаемое «Я», затмевает то, что он есть на самом деле. 14. Сам Ницше Ф. указывал, что идея ответственности есть поиск инстинкта наказания и осуждения, иными словами это идея, которая обосновывала возможность наказать и судить, дабы люди были «виноваты» [11, c. 52-53]. Однако, также он утверждал, что признак аристократического типа человека – это не сведение своих обязанностей до уровня других и не передача никому собственную ответственность (не делиться ею с кем-то) [12, c. 291]. 15. «В мире больше кумиров, нежели настоящих героев…» [11, c. 8]. Эти кумиры и определяют современного человека – безличного, пассивного, подверженного тенденции актуализации и устарению. 16. Паскаль Б. отмечал, что, несмотря на то, что мы не воспринимаем, точнее не ощущаем, ничего чрезмерного, тем не менее, страдаем от него [13, c. 49-50]. 17. Дело в том, что существует мнение о том, что у всех вещей и феноменов должен быть так называемый «табель о рангах». Такое же мнение имел и Ницше Ф. [12, c. 189-190, 192]. Рэнд А. указывала, что разумный человек никогда не стремится получить то, что не может получить своими силами, чего не заслуживает и чего не достоин [14, c. 95]. Но как может быть установлен подобный ранг вещей среди потенциально возможных представителей ницшеанского «сверхчеловека», преисполненного стремления к власти и готового вести борьбу. Человеку вообще, и в особенности современному, свойственно претендовать не только на незаслуженное, но порой и на невозможное. Ведомые аффектами и ошибками суждения, он обосновывает подобную легитимность искусственными и эфемерными системами и концептами. 18. Сам Ницше Ф. отмечал, что «существенно и бесценно в каждой морали то, что она является долгим гнётом» [12, c. 126].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=