Гуманитарные ведомости. Выпуск 2 (34). 2020 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (34), октябрь 2020 г. 47 оценка состоянию «социокультурных кодов» в современном обществе. А значит – серьезный социокультурный вызов современному обществу. Заключение Ответ на тот вызов времени, который во многом и приводит к «бегству» молодежи от реальности, видится, в том числе в развитии культурологической концепции образования. Сформированная на основе данной концепции модель образования своей целью должна ставить не только подготовку специалистов- профессионалов для экономики, но и формирование «человека культуры». Образовательная система должна строиться на основе культуросообразности, единства аксиологии и культурной антропологии. Поэтому очевидна необходимость разработки и реализации государственной политики приобщения молодежи к «российской ментальной генетике». Она должна включать в себя, в первую очередь, эмоциональные молодежные социокультурные «практики интересного». Цель их – присвоение молодежью нового опыта в процессе собственной самореализации в исследовательски- творческом (инновационном) и творческо-нарративном (фантазийном) направлении (чего в современном образовании критически не хватает). Глобальная задача таких практик – формирование навыков утрачивающегося национального алгоритма идеалообразования путем создания в молодежном сознании обобщенного образа-клипа «молодого народного героя», «героя времени», формирования ценностной семантики собственных семейных историко-культурных корней. Как показывает, например, опыт Китая, все это способно сыграть существенную роль в сохранении и поколенческой передаче социокультурных кодов, необходимых для плодотворного баланса в развитии социума. С другой стороны, важнейшим фактором – эмоциональным «усилителем» и понятийно-клиповым способом перевода – является передача этой важной социокультурной информации таким образом, чтобы «усилителями» и «переводчиками» в дальнейшем диалоге с молодежью выступали бы сами молодые люди – ее носители. Все это неизбежно приведет к обеспечению комплексного культурно-образовательного подхода через понимание культуры как целостного прообраза социальной реальности. Литература 1. Андреев А. Л. Культурное пространство студента // Педагогика. 2010. № 10. С. 55-65. 2. Андреенкова А. В. Материалистические/постматериалистические ценности в России // Социс. Социологические исследования. 1994. № 11. С. 73- 81. 3. Буряк В. В. Глобальное гражданское общество и сетевые революции. Симферополь, 2011. 150 с. 4. Вершинская О. Н. Информационно-коммуникационные технологии и общество. М.: Наука, 2007. 202 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=