Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (35). 2020 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (35), ноябрь 2020 г. 46 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ И ФИЛОСОФСКИХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Г. В. Валеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОПЫТ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОНЛАЙН-КУРСА «ФИЛОСОФИЯ» В ТГПУ ИМ. Л. Н. ТОЛСТОГО В статье представлен опыт создания и реализации онлайн-курса «Философия». Основой онлайн-курса, построенного на идее философии как цельного знания, являются принципы системности и фундаментальности, предусматривающие поэтапное формирование философских знаний. Показана структура курса и его содержание. Раскрыты достоинства и недостатки онлайн- курса, выявленные в ходе реализации. Авторы делают вывод о том, что онлайн-курс является эффективной инновационной формой преподавания и изучения философии, способствующей формированию «индивидуального образовательного маршрута», основой которого является развитие у обучающихся способности к самоорганизации и самообразованию, что отвечает требованиям ФГОС ВО, концепции непрерывного образования и нового социального заказа, предъявляемого к качеству подготовки специалистов. Ключевые слова: дистанционное обучение, онлайн-курс, индивидуальная образовательная траектория, социальный заказ, непрерывное образование, студенты, самоорганизация, саморазвитие, философия как цельное знание, принципы системности и фундаментальности. G. V. Valeeva Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) EXPERIENCE IN CREATION AND IMPLEMENTATION OF THE ONLINE COURSE "PHILOSOPHY" AT TULA STATE LEV TOLSTOY PEDAGOGICAL UNIVERSITY The article presents the experience of creating and implementing an online course "Philosophy". The basis of the online course, based on the idea of philosophy as a whole knowledge, are the principles of consistency and fundamental nature, which provide for the gradual formation of philosophical knowledge. The article shows the course structure and content. The author reveals the advantages and disadvantages of the online course identified during its implementation. The authors conclude that the online course is an effective innovative form of teaching and learning philosophy. It contributes to the formation of an "individual educational route", the basis of which is the development of students' ability of self-organization and self- education, which meets the requirements of the Federal State Educational Standard of Higher Education, the concept of lifelong education and a new social order imposed on the quality of training.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=