Гуманитарные ведомости. Выпуск 4 (36). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (36), декабрь 2020 г. 133 ДУИН Белгородский государственный национальный исследовательский университет НАСУ Белгородский государственный национальный исследовательский университет МУЗЫКА КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ ЦЕННОСТЬ В статье реализовано культурологическое осмысление некоторых парадоксов вхождения китайских детей в современную музыкально- исполнительскую культуру, в связи с чем рассматриваются социальные и культурные факторы, приводящие к негативной тенденции в музыкальной сфере. Отмечается, что процесс музыкального образования все в большей степени становится утилитарно направленным и чрезмерно рациональным, а его художественная ценность отодвигается на периферию понимания музыки как духовной и практической ценности нации. При этом трансформируется сущность музыкального образования. Эти проблемные зоны составляют предметное поле авторского исследования. Ключевые слова: китайская система музыкального образования, музыкально-исполнительская культура, музыкальные инструменты, художественная ценность, соцокультурные факторы. DUIN Belgorod State National Research University (Belgorod, Russia) NASU Belgorod State National Research University (Belgorod, Russia) MUSIC AS A PRACTICAL AND SPIRITUAL VALUE The article implements a cultural understanding of some of the paradoxes of the entry of Chinese children into the modern musical and performing culture. In connection with this, the authors consider the social and cultural factors leading to a negative trend in the musical sphere. The work notes that the process of music education is increasingly becoming utilitarian and excessively rational, and its artistic value is being pushed to the periphery of understanding music as a spiritual and practical value of the nation. At the same time, the essence of music education is transformed. These problem areas constitute the subject field of the authors’ research. Keywords: Chinese system of music education, musical and performing culture, musical instruments, artistic value, social and cultural factors. DOI 10.22405/2304-4772-2020-1-4-133-139 Мы используем собственный музыкально-педагогический опыт, так как некоторое время были практикующими педагогами по классу «фортепиано» в Детском учебном центре Хулунбел (город в автономной области Внутренней Монголии), в силу чего выявили некоторые проблемы «изнутри». В частности, противоречие между утилитарной ориентацией музыкального- образовательного процесса в современных музыкальных учреждениях КНР с

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=