Гуманитарные ведомости. Выпуск 2 (38). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (38), июль 2021 г 118 Аотгенхуар (КНР) Белгородский государственный институт искусств и культуры Сум Бэр (КНР) Белгородский государственный национальный исследовательский университет КУЛЬТУРНЫЕ ИНДУСТРИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА КИТАЙСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье анализируется роль и значение народной музыкальной культуры и музыкального образования в современной культурной политике КНР и ее место в развитии культурной индустрии в свете решения назревших проблем современного этапа китайского культурного строительства. В этой связи данная культурная практика в развитии музыкальной культуры рассматривается в русле политики наращивания «мягкой силы государства, актуальной для современной КНР и других дружественных стран, включая Россию. Такая государственная культурно- идеологическая стратегия актуализирует задачу философско-культурологического понимания музыкальной культуры и образования Китая в контексте этической парадигмы «воспитания музыкой», восходящей к древней национальной традиции, и ее анализа как важного фактора и необходимого условия культурного строительства в современной КНР. Ключевые слова : традиционность, китайская музыка, образование, воспитание, музыкальный профессионализм, культурная политика, культурные реформы, культурные индустрии. Aotgenhuar (PRC) Belgorod State University of Arts and Culture (Belgorod, Russia) Sum Baer (PRC) Belgorod State National Research University (Belgorod, Russia) CULTURAL INDUSTRIES AND ETHNOCULTURAL SPECIFICITY OF CHINESE MUSIC EDUCATION The article analyzes the role and importance of folk music culture and music education in the modern cultural policy of the PRC and its place in the development of the cultural industry in the light of solving urgent issues of the modern stage of Chinese cultural construction. In this regard, this cultural practice in the development of musical culture is considered in line with the policy of building up the “soft power of the state, which is relevant for the modern PRC and other friendly countries, including Russia. Such a state cultural and ideological strategy actualizes the task of a philosophical and cultural understanding of the musical culture and education of China in the context of the ethical paradigm of "music education" dating back to the ancient national tradition, and its analysis as an important factor and a necessary condition for cultural construction in modern China. Keywords: traditionality, Chinese music, education, upbringing, musical professionalism, cultural policy, cultural reforms, cultural industries. DOI 10.22405/2304-4772-2021-1-2-118-125

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=