Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (39). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 3 (39), октябрь 2021 г 104 остроту в конце века прошлого и начале века текущего. Традиционно доминирующие представители социально-этнической общности WASP (White Anglo-Saxon Protestant) – «белый англосаксонский протестант» – в современном американском обществе сильно сдали свои позиции и начинают ощущать свое уязвимое положение. Это наглядно продемонстрировали события в США весной 2020 года. Либерализм предполагает неизменное соблюдение индивидуальных свобод. Но что из этого получилось в США, да и во всем западном мире? Нереализованное чувство вины за истребление индейцев в США вызвало гипертрофированную заботу об афроамериканцах. Как менялось их имя: негры – черные – черные американцы, наконец, афроамериканцы. Но, на деле, в США за видимой заботой об афроамериканцах скрыт все тот же расизм. Афроамериканцы не могут селиться в «белых» районах не из-за расовых запретов. А по другой причине – экономической, из-за дороговизны жилья и высоких цен в магазинах. Это порождает глухой протест, значительно криминализирует черное население. Восемьдесят процентов от совершенных правонарушений в США приходится на афроамериканцев. Убийство полицейскими правонарушителя с черной кожей всегда порождает бунты и протесты. Небывалого размаха эти протесты достигли в мае 2020 года, когда в американские города были введены даже войска. К черным протестующим присоединились и белые. Начались поджоги и разграбления магазинов. Традиционное законопослушание американцев, их уважение к Закону исчезло без следа. Конечно, со времен законов о расовой сегрегации американское общество прошло большой путь. Пика этот путь достиг после избрания Барака Абамы президентом США, однако глубинные вопросы о равенстве черного и белого населения еще очень далеки от решения. Но нельзя забывать и о возросшей агрессивности негров (с точки зрения русского языка, в слове «негр» не содержится никакой отрицательной коннотации). Они в каждом поступке белых видят повод для того, чтобы обвинить их в нарушении гражданских прав. Свою лепту в разрушение либеральной модели государства внес и пресловутый мультикультурализм [1, c. 112]. Казалось бы, в идее равноправия культур нет ничего плохого, но равноправие культур не означает их равнозначности. Нет сомнения, что англосаксонская культура внесла вклад в общечеловеческую культуру гораздо больший, чем культура малозначительного племени. Но, почему же студенты-африканцы из самого космополитического нью-йоркского университета стали отказываться от изучения «наследия мертвых белых самцов», а стали требовать включения в учебную программу «магии вуду»? Мультикультурализм повлек за собой и повышенную толерантность. Как заметил автор книги «Сползание в Гоморру: современный либерализм и закат Америки» (1997) бывший заместитель министра юстиции США Р. Борк, статус «жертвы» стал выгоден. Причем, список «жертв» становится все длиннее. В него наряду с жертвами расового угнетения и людей с ограниченными умственными и физическими возможностями включены

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=