Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (39). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 3 (39), октябрь 2021 г 5 Н . А . Некрасова Российский университет транспорта ( МИИТ ) С . И . Некрасов Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ СТАНОВЛЕНИЯ МЕТОДА КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В 70-е гг. XX в. на западе сформировалась новая образовательная парадигма, которая основывается на идеях критического мышления и неформальной логики. В нашей стране эти идеи приобрели широкое распространение. Развитие критического мышления личности стало одним из быстро развивающихся направлений реформирования современной системы образования. Корни критического мышления уходят в Древнюю Грецию, где начали формироваться его основные принципы. Техника критического мышления берёт своё начало в вопросно-ответных процедурах представителей философской мысли античности, в процессе которой у обучающихся рождается стремление к самостоятельному поиску истины на основе восприятия информации как живого процесса. Представленная статья посвящена анализу философских основ и техники критического мышления, начиная с античности до наших дней, интерес к которому сегодня становится весьма актуальным. Ключевые слова : сократовский метод, майевтика, вопросно-ответная процедура, сомнение, вопрошание, истина, диалог, критическое рассуждение, критическое мышление. N. A. Nekrasova MIIT (Moscow, Russian Federation) S. I. Nekrasov MSTU GA (Moscow, Russian Federation) PHILOSOPHICAL FOUNDATIONS CRITICAL THINKING METHOD In the 70s. XX century. in the West, a new educational paradigm has formed, which is based on the ideas of critical thinking and informal logic. In our country, these ideas have become widespread. The development of critical thinking of the individual has become one of the rapidly developing areas of re-formation of the modern education system. Critical thinking has its roots in ancient Greece, where its basic principles began to form. The technique of critical thinking originates in the question-and-answer procedures of representatives of the philosophical thought of antiquity, in the process of which students develop a desire for an independent search for truth based on the perception of information as a living process. The presented article is devoted to the analysis of the philosophical foundations and techniques of critical thinking, from antiquity to the present day, the interest in which is becoming very relevant today.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=