Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (39). 2021 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 3 (39), октябрь 2021 г 96 На вопрос о том, в общении с кем именно он использует стикеры, информант ответил: «С друзьями и близкими друзьями, с людьми, которые относятся к стикерам так же как и я, при официально деловом общении не использую» . Следовательно, собеседник имеет довольно четкое представление о коммуникативных стилях, регистрах общения, о реализации поставленных задач коммуникации. Выбор стикера из стикерпаков, по нашим наблюдениям, зависит от целого ряда причин: от реализации коммуникативной задачи, от личности собеседника. Однако, помимо этого, важно и то, в каком настроении находится сам участник коммуникации, какие эмоции переживает. Так, отвечая на вопрос, наш собеседник пишет: «Да, много стикерпаков, каждый из них выражает мое различное состояние на данный момент, например я щас отвечаю стикером со злым волком, а завтра отвечу стикером с милым котиком и так далее» . Можно заметить, что выбор стикеров в той или иной коммуникативной ситуации чем-то напоминает выбор слова или подходящего синонима из синонимического ряда. Остановимся теперь на некоторых результатах нашего опроса, который мы провели в социальной сети «ВКонтакте». Всего в нем приняли участие 72 человека, из них 80,6 % женщины, 19,4 % мужчины. Основная масса ответивших – люди, возраст которых не более 20 лет, таких насчитывается 70,8 %, от 20 до 30 лет – 25 %. Совсем немного тех, кому более 30 и более 40 лет. Возрастные характеристики, с одной стороны, следует принимать во внимание, но, с другой стороны, нужно быть осторожным в крайних выводах: социальной сетью «ВКонтакте» пользуется большое число молодых людей, и сам опрос был организован студенческим сообществом «Срочно зовите филолога!», поэтому возрастной критерий в данном случае можно учитывать лишь как относительный. На вопрос о том, пользуются ли при общении в социальных сетях стикерами, большинство участников ответили, что пользуются (69,4 %), редко пользуются – такой ответ дали 27,8 %. Следовательно, стикеры успешно становятся частью сетевой коммуникации, и их употребление, видимо, будет расти. Вопрос о том, с какой целью используются стикеры, давал возможность выбрать несколько вариантов ответов. Чаще всего стикеры используют, чтобы выразить эмоции (80,6 %), помимо этого, стикеры могут помочь передать дополнительный смысл (63,9 %). С тем, что стикеры нужны для быстрого ответа, согласились 19,4 % опрошенных. Эти результаты наводят нас на мысль о том, что стикеры, которые, как мы указывали выше, являются производными от эмодзи, сейчас могут использоваться не только для того, чтобы выразить эмоции, но и для того, чтобы выполнить дополнительные функции (передача основного содержания высказывания, сам процесс поддержания коммуникации и др.). Ответы на вопрос о том, в общении с кем именно чаще всего используются стикеры, распределены следующим образом: либо с близкими
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=