Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(41). 2022 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (41), март 2022 г 30 Г. Н. Калинина Белгородский государственный институт искусств и культуры Ян Пэнтао Белгородский государственный институт искусств и культуры ФИЛОСОФСКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОДЕЖДЫ Цель: эксплицировать культуру одежды в китайской национальной традиции и обосновать актуальный подход к границам между архаизацией (консервацией) традиционных элементов национальной культуры одежды и недопустимостью чрезмерной модернизации индустрии костюма и моды в современном Китае. Процедура и методы исследования. Проведен анализ корпуса текстов и взглядов исследователей. В основание проблемного поля работы положена диалектическая методология, которая в сочетании с культурно-исторический методом, общефилософскими методами и принципами: феноменологический, герменевтический, метод интерпретации и др., позволяет осуществить целостную философско-культурологическую рефлексию границ китайской культуры одежды в ранних культурных практиках и на современном этапе индустрии моды. Результаты проведённого исследования: проведённый анализ позволил реализовать реконструкцию древней культуры одежды в китайской национальной традиции, что позволило проследить генезис и эволюцию материалов одежды в культурных практиках Древнего Китая, установить «генетическую» объективную взаимосвязь ранних форм, образцов, материалов одежды и современной костюмной культуры, ее символики и инновационного дизайна; обозначить и отрефлектировать проблемные зоны в сегодняшней индустрии моды КНР, выявляющиеся на общем фоне нарастающих межкультурных интеграционных процессов. Теоретическая/практическая значимость. Обобщён материал по исследуемой теме. Обоснованы собственные оригинальные идеи, касающиеся обоснования проблемы границ как возможного и допустимого в китайской культуре одежды, когда, с одной стороны, в рамках государственного курса КНР на мировое лидерство провозглашена «Стратегия культурной индустрии» с четкими ориентирами на утверждение доминанты собственно национального. А с другой стороны, в китайской индустрии одежды, брендовой моде под влиянием мировых тенденций приветствуется освоение западно-европейских стандартов и инновационных потоков в этой отрасли. Полученные результаты способствуют более адекватному пониманию особенностей современных процессов в китайской культуре одежды. Ключевые слова: китайская культура одежды, границы, древние материалы одежды, меховая трендовая мода, традиционная символика, инновационные технологии, мультиматериалы, мультифункциональность, интеграция. G. N. Kalinina Belgorod State University of Arts and Culture (Belgorod, Russia) Yang Pengtao Belgorod State University of Arts and Culture (Belgorod, Russia)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=