Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(41). 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (41), март 2022 г 38 одежда является одним из наиболее представительных культурных реликвий, которые визуально косвенным образом выступают олицетворением конкретной культуры в ее традициях. В нашем случае также очевидны детерминации между феноменом культуры одежды и китайской национальной культурой, продуцирующей основные традиционные элементы. Включая эстетические, дизайнерские, тканевые и пр. стандарты, формирующие общую культуру (и индустрию) костюма китайского человека. Во-вторых, в дизайне современных меховых изделий получают развитие технологии многокомпонентного сочетания и комбинирования нескольких различных материалов, что отвечает новым запросам и симпатиям китайского общества, рядового «обывателя», потребителя модного продукта, а также эти запросы существенно расширяют пространство для развития брендов меховой моды, что крайне важно для внутреннего и внешнего национального рынка культуры одежды. В-третьих, применение смешанного многокомпонентного дизайна, сочетающего разные (помимо меха) материалы в одежде благоприятным образом влияет на расширение путей развития меховой одежды, в том числе, увеличивает ее ассортимент; дает больше идей для дизайнерских инноваций меха и смешивания и сочетания нескольких материалов. На взгляд авторов, все это позволит укрепить парадигму «традиция – новаторство», способствовать принцип наследования исконно национальных традиций в культуре костюма и моды на пути интегрирования китайской культуры одежды в мировую костюмную индустрию костюма и моды, сохраняя при этом особенности уникальной традиционной символики. При этом дополнительную актуальность вопросы «трендовой меховой моды» приобретают в ракурсе биоэтической парадигмы и глобальной экологической проблематики, что подчеркивалось нами в предыдущих научных публикациях [17; 18]. Литература 1. Бердник Т. О. Дизайн костюма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 447 с. 2. Ван Цин. Модный Китай: 10-летие ассоциации дизайнеров костюма Китая, 1993-2003. Пекин: Китайское изд-во документов, 2003. 220 с. 3. Вэй Жунхуй. Повелитель ветров костюма и декора наций Китая. Пекин: Изд-во Пекинского ун-та, 2008. 218 с. 4. Гантлоу П. Б. Дизайн уютного дома: создание красивого и недорогого интерьера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 284 с. 5. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. Москва: Европа : ИД КДУ, 2013. 318 с. 6. История мировой культуры (мировых цивилизаций) / Г. В. Драч, В. Д. Бакулов, Г. К. Королев и др.; науч. ред. Г.В. Драч. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 536 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=