Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(41). 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (41), март 2022 г 94 культуролог Д. Н. Замятин определяет данный прием как «моделирование гуманитарно-географического образа города» [3, с. 264]. Ассоциативный ряд, построенный на историко-культурных образах, наделяет общественные пространства качеством «карты памяти». Именно эту функцию выполняет коммеморативный паблик-арт – зритель постепенно начинает ассоциировать и идентифицировать территорию благодаря запомнившимся арт-объектам [9, с. 45-51]. Обретая свойство пространственной метафоры и символа, неомонументы и неомуралы формируют новый слой локального текста, который реактуализирует и транслирует локальную память. Яркие примеры коммеморативного неомурализма, посвященные памяти Великой Отечественной войны, можно наблюдать в Республике Крым. Так, в 2017 г. по случаю празднования Дня Победы коллектив крымских художников изобразил в г. Ялта на одной из стен подземного пешеходного перехода портрет выдающегося советского военного летчика-аса, дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана (см. рис. 1). Рис. 1. Неомурал, портрет Амет-Хана Султана, оформление перехода к 9 мая, В. Подопригора, Ю. Зинченко, Д. Клименко, Ялта, 2017 В 2020 г. схожий проект был реализован крымским художником В. Кроме при поддержке местной администрации в г. Бахчисарай (см. рис. 2).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=