Гуманитарные ведомости. Выпуск 2(42). 2022 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (42), июль 2022 г. 124 ставляет собой метку, позволяющую игрокам понять, что игра предполагает сложное прохождение игрового сюжета, предусматривающее множество попы- ток. Несмотря на распространившуюся в самом игровом сообществе практи- ку тэгирования, ученые продолжают попытки выработать жанровую классифи- кацию видеоигры. Скажем, В. С. Ким предлагает разделить все игры на 3 кате- гории [10, с. 166-172], выделив дополнительные подкатегории: 1. Ролевые: a. Игры от первого лица; b. Игры от третьего лица; c. Руководительские игры. 2. Неролевые: a. Аркадные; b. Головоломки. 3. Игры на быстроту реакции. На наш взгляд эта типология непродуктивна и нарушает принципы научной классификации. Ролевые игры также могут использовать игровые ме- ханики, требующие быстроты реакции и точности действий игрока как базового навыка, например – серия игр «Diablo». Более того, выделенные исследователем в отдельный жанр аркадные игры всегда являются одновременно играми на быстроту реакции, координацию и точность моторики игрока. В эту классифи- кацию не попадают и многие другие игры, как мы представим далее. Возможно типологизировать игры по структуре нарратива , разделив их на: 1) линейные («Рельсовые»); 2) нелинейные (а. Игры со значимым выбором; б. Игры со множественной концовкой); 3) Игры с открытым миром; 4) Песоч- ницы. Но и такая типология не сообщит нам ничего об их тематических и иных особенностях, что предполагает жанровое деление. Узко-механическим вариантом типологии будет являться классификация игр по временной организации взаимодействия игрока и компьютерной си- стемы: 1. Реального времени; 2. Реального времени с паузой; 3. Пошаговые; 4. Походовые; 5. Смешанные; 6. Одновременного планирования. Однако нам представляется, что наиболее продуктивным будет подход, сочетающий широкое понимание механических особенностей игр (то, что на профессиональном сленге именуется gamecore – «игровое ядро») и обобщенную тематику . Мы предлагаем следующий вариант типологии (для удобства чита- теля третий уровень таксономии убран в скобки): 1. Аркады: a. Платформеры (метроидвания; сайд-скроллеры). 2. Приключенческая игра. 3. Игра-головоломка:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=