Гуманитарные ведомости. Выпуск 2(42). 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (42), июль 2022 г. 146 1 этап – подготовительный (Pre-watching stage). На данном этапе следует выделить достаточное время непосредственно на занятии или, если в учебном плане запланирован отдельный элективный курс, посвятить отдельное занятие для подготовительного ознакомления с материалом. В рамках работы над сериями, которые студенты посмотрели дома, количество отводимого времени может быть сокращено, за исключением последнего занятия. На первом этапе студентам предлагается поработать с постером фильма «Ход королевы» и ответить на вопросы преподавателя, которые вводят студентов в тему: Do you recognize the series? What is its topic? Can you play chess? Студенты так же описывают постер. На этом же этапе можно предложить другой вариант: например, сформулировать предположения в мини-группах и затем сравнить их между собой или высказываться индивидуально. Далее предлагается работа с лексикой. Многие методисты считают, что необходимо снять все лексические и грамматические трудности до работы с видеоматериалом. Данный тезис мы поддерживаем лишь частично, так, по нашему мнению, он является справедливым только лишь для фильмов и роликов с небольшой длительностью. Применительно к сериалам, снять все лексические и грамматические трудности не представляется возможным. Однако, несомненно, следует обратить внимание на лексику по основной тематике сериала, в данном случае – шахматную. Предлагается познакомить студентов с базовой шахматной лексикой, например, в форме заданий на установление соответствия: Name the chess pieces: chessboard, king, queen, bishop, knight, rook, pawn. Можно подкрепить лексику визуальной поддержкой, что задействует визуальный канал восприятия информации, а именно поработать с флешкартами или в формате интерактивных заданий. В рамках изучения культурных реалий предлагается усложнение заданий, в частности можно поработать с «шахматными идиомами» ( to be the king, knight in shining armour идр), например, в форме тестовых заданий на определение их значения: He did everything his boss told him without asking any questions. He was just a pawn in his game of power: a) have no power/be manipulated or used by others; b) be very helpful and important. Следующий важный подэтап заключается в знакомстве студентов с отзывами на данный сериал. Одним из наиболее популярных ресурсов в данном случае выступает ресурс IMDb. Здесь студенты имеют возможность ознакомится с реальными отзывами на иностранных языках практически на любой фильм или сериал. Учитель заранее отбирает несколько актуальных положительных и отрицательных отзывов о выбранном сериале и предлагает их для обсуждения в классе: “ Watched it all in one night. I didn't think a story about chess would keep me interested. But this one got me deeply invested. Because this is not just about the game of chess, it's so much more. Ultimately, what I cared about wasn't just the game anymore, it was the person. I was rooting for her. I really cared what would happen to her and that's probably the most essential thing for me when watching any tv series. What made me attached to this character was how I saw her grow up from a little orphan girl, witnessing her from the first chess game all the way to the end and everything in between. I was enthralled, inspired, moved, proud. Had

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=