Гуманитарные ведомости. Выпуск 2(42). 2022 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (42), июль 2022 г. 149 межкультурной коммуникации. Итогом работы над сериалом является представление отзыва и публикация его на сайте IMDb. Данный тип задания имеет ряд преимуществ: студенты получают собственный практический опыт публикации на сайте, возможность практиковать свои навыки, получать комментарии и вопросы от других пользователей. Все это формирует практические компетенции, реальные речевые умения, которые в совокупности с изученными национально- культурными особенностями народов позволяют эффективно участвовать в различных формах межкультурных коммуникаций. Выводы. Аутентичные видеоматериалы, а именно современные сериалы, являются важным фактором получения социокультурных знаний. Возможности их использования в учебном процессе огромны. Грамотное построение работы с данным видом видео контента позволяет студентам познакомиться с культурными реалиями других стран, с национально-культурными особенностями народов. Вариативный компонент «Домашнее видео», на наш взгляд, может также являться компонентом практического курса иностранного языка. Этот элемент может в большей степени предоставить студентам возможность свободного говорения, не ограниченного тематическими рамками, высказывания собственного мнения и проведения дискуссии. Это также культурный ресурс, самостоятельной работы студентов, организации дискуссии на занятиях, для знакомства с культурой и литературой стран изучаемого языка. Методика работы включает несколько этапов, что позволяет преподавателям и студентам постепенно достигать поставленных задач и результатов. Опыт показывает целесообразность интерактивной работы, которая не только когнитивно оправдана, но и имеет мощный мотивирующий импульс: ведь инструменты визуальной коммуникации стимулируют интерес к используемому на занятиях материалу. Фильмы и сериалы вносят разнообразие в процесс обучения, пробуждают интерес к межкультурному аспекту, дают новые импульсы для аутентичного изучения страны, являются поводом для дискуссий, пробуждают эмоции и призывают к выражению своего мнения. В связи с эффективностью результата данной методики проведения занятий просмотр фильма должен быть заранее хорошо подготовлен преподавателем, так как без тематического введения, без предварительного снятия лингвистических трудностей, без дополнительных заданий для обеспечения понимания до и во время просмотра, мотивация может быть снижена, что,безусловно, отразится на результатах. Литература 1. Ермакова А. C. Домашнее чтение в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12328.pdf (дата обращения: 1.03.2022) 2. Кирина Т. П. Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в рамках аспекта «домашнее чтение» в МГИМО МИД России // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: материалы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=