Гуманитарные ведомости. Вып. 3 (43) 2022 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (43), ноябрь 2022 г 104 Г. В. Валеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЦИФРОВОЙ ЭТИКЕТ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УНИВЕРСИТЕТА Цель статьи – рассмотрение этикетной коммуникации и определение значения цифрового этикета в виртуальном образовательном пространстве университета. Новизн а исследования заключается в том, что на основании выявленных характерных особенностей этикетной коммуникации и рисков «коммуникационных провалов» в дистанционном образовании как одной из составляющих виртуального образовательного пространства, определено, что правила цифрового этикета являются отражением и продолжением нравственных отношений в реальности. Показано, что интерактивные формы дистанционного образования (синхронное и асинхронное ДО), образующие пространство Phygital, формируют цифровую культуру и правила цифрового этикета, которые способствуют эффективному взаимодействию преподавателей и студентов, что отражается на успешном освоении учебной программы в формате online. Автор делает вывод о том, что цифровой этикет как эквивалент традиционных нравственных норм в виртуальном образовательном пространстве университета, является неотъемлемым компонентом цифровой трансформации высшего образования и требует своего оформления в виде кодификации норм и правил поведения в цифровой реальности. Ключевые слова: цифровая трансформация образования, виртуальное образовательное пространство, Phygital, университет, интерактивные формы дистанционного образования, коммуникация, цифровой этикет. G. V. Valeeva Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) DIGITAL ETIQUETTE IN THE VIRTUAL EDUCATIONAL SPACE OF THE UNIVERSITY The purpose of the article is to consider etiquette communication and determine the meaning of digital etiquette in the virtual educational space of the university. The novelty of the research lies in the fact that based on the identified characteristic features of etiquette communication and the risks of "communication failures" in distance education as one of the components of the virtual educational space, it is determined that the rules of digital etiquette are a reflection and continuation of moral relations in reality. It is shown that interactive forms of distance education (synchronous and asynchronous TO), forming the Phygital space, form a digital culture and rules of digital etiquette,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=