Гуманитарные ведомости. Вып. 4 (44) 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (44), декабрь 2022 г. 36 формируется гармонично развитая личность, у школьников воспитываются моральные нормы, прививаются общечеловеческие ценности, формируется умение вести здоровый образ жизни. Однако в связи с объективными обстоятельствами, часть учащихся подросткового возраста с отклонениями в поведении часто самоустраняется от различных воспитательных, профилактических мероприятий и, следовательно, попадает в педагогически неорганизованную среду, которая приводит подростков к различным неконтролируемым поступкам и формированию вредных привычек. Практика педагогической работы показывает, что процесс формирования сознательного отношение к собственному здоровью требует обязательного сочетания информационного и мотивационного компонентов практической деятельности учащихся, что должно способствовать овладению детьми необходимыми здоровьесберегающими умениями и навыками. Именно поэтому деятельность всех, кто принимает участие в социализации ребенка, должна быть ориентирована на формирование устойчивой позиции, которая предполагает определение ценности собственного здоровья и чувство ответственности за его сохранение и укрепление, углубление знаний, умений и навыков, связанных со всеми составляющими здоровья (физическая, социальная, психическая, духовная), то есть на профилактику. Существуют различные подходы к организации профилактической работы: предоставление информации; эмоциональное обучение; укрепление здоровья; влияние социальной среды и сверстников и другие [3]. В основе этих подходов лежит один из четырех способов воздействия на человека: его можно напугать, отвлечь, научить или убедить. Выбор зависит от человека, его способностей, восприятия, интеллекта. Современная профилактика в основном действует убеждением. Выводы. Удивительное наследие, которое нам оставил А. А. Зиновьев, заставляет задуматься о том, как человечество может навредить себе, бездумно используя компьютерные технологии без должного осмысления их влияния на человека. Большинство этих проявлений мы видим уже сейчас, что заставляет нас внимательнее присмотреться к тем прогнозам, которые еще не сбылись. Мы четко видим, что сама сущность компьютерных технологий может привести к зависимости от компьютера, снизить духовный потенциал человека, нивелировать его моральные ценности. Зависимость от компьютера влечет за собой разрыв социальных коммуникаций, нарушает взаимодействие людей друг с другом, может привести к социальной дезадаптации. Доминирование компьютерных технологий в сфере образования и воспитания приведет к снижению интеллектуального уровня подрастающего поколения. Основной задачей борьбы с рисками возникновения компьютерной зависимости является организация профилактической работы, которая направлена на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни. На современном этапе профилактика представляет собой систему комплексных мероприятий, направленных на предупреждение зависимостей и укрепление физического, психического, социального и духовного здоровья людей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=