Гуманитарные ведомости. Вып. 2 (46) 2023 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (46), июль 2023 г. 94 + - + - Изменчивая Изменчивая Активная Капризная Непостоянная Непостоянная Деятельная Диктатор Разнообразная Скучная (с точки зрения шоппинга) Независимая Вызывающая жалость Безграничная Непостоянная Дающая ощущение счастья Изменчивая Доставляющая удовольствие Таким образом, исследование позволило сделать вывод о том, что женский чувственный образ оказался гораздо объемнее мужского. Возможно, это также объясняется тем фактом, что мода, согласно стереотипным представлениям о ней, это явление, входящее в сферу интересов прекрасного пола. Именно данный факт позволил предположить наличие некоторой гендерности исследуемого концепта. В 21 веке в повседневной жизни понятие моды очень часто сопряжено с рекламой, что не противоречит здравому смыслу: рекламируют то, что отвечает запросу общества в данный момент, что имеет определенную социальную значимость. Реклама и мода, реклама модных товаров и мода на рекламу – это уже не игра слов, а способность прогнозировать образ жизни будущего. Реклама представляется мощным двигателем всех модных процессов. В рамках исследования было проанализировано 250 рекламных роликов (представленных на телевидении и в интернете), которые убедительно подчеркнули так называемый «женский характер» концепта «Мода». В частности, в соответствии с видом рекламируемого товара можно выделить так называемую «женскую», «мужскую» и «прочую» рекламу. При этом 71% всех рекламных слоганов обращено именно к слабому полу. Красота, здоровье, стиль, домашний комфорт и уют – именно к этому призывает женщин реклама. Мужская реклама сводится к продвижению автомобилей, косметики, парфюмерии и дорогих наручных часов. В процентном соотношении распределение рекламы может быть представлено следующим образом: 71% отводится на товары для женщин, 19% – для мужчин, 10% – «другая» реклама (товары для детей, животных, реклама продуктов). Примечателен тот факт, что реклама, включающая в себя товары для детей и животных, продукты и бытовую технику, по сути своей может быть отнесена к категории женской рекламы ввиду того, что она обращена к женщинам как хранительницам домашнего очага. Именно женщина заинтересована в том, чтобы ее малыш рос здоровым и счастливым, питомец имел красивую шерсть и был активным, а дом сиял от чистоты и уюта благодаря чудесным чистящим средствам и техническим новинкам. Таким образом, концепт «Мода» представляется уникальным не только с позиции предмета для изучения целого ряда наук, но и с позиции наличия выраженной гендерности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=