Гуманитарные ведомости. Вып. 4 (48) 2023 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (48), декабрь 2023 г 40 Рис. 3. Проектные листы коллекций И. Шевяковой «Золото Пантикапея - единство времени», 2020 и «Геометрические фигуры в пространстве», 2022. Фото автора Заключение. В ситуации всеобщей связанности человечество по-новому выстраивает систему ценностей и потребностей метакультуры. Для её гармоничного развития в художественной сфере важно достигнуть определенности статуса человека-творца (в том числе и творца цифровой реальности), сформулировать цели и траектории развертывания этого нового «дивного» мира, опирающегося на всеединство и всеразличие [2]. Нет сомнений, что особое место в этой мультиплексной сети принадлежит многоликой русской культуре, ценностный ряд которой (свобода воли, стремление к победе, любовь, космизм, откровение и т.д.) обладает известной притягательностью для интеллектуалов всего мира. Её открытость для другого, иного, чужого, способность к адаптации и конвергенции, наличие механизмов обеспечивающих баланс традиций и инноваций, указывает на её универсализм и обращенность к общечеловеческому. Исследование инноваций в рассматриваемом авторском ювелирном искусстве России показывает, что отечественные мастера опираются не только на применение самых современных технологий и переработку в своё заимствованных практик, но и на сохранение и возрождение отечественных традиций. «Дальнейшее развитие этого процесса в XXI веке, неразрывно связанного с реализацией своей культурной идентичности, мобильности, коммуникативной связанности, а также технологической и информационной оснащенности, ведет с одной стороны к сохранению и развитию локальных традиций, а с другой стороны к авторским экспериментам и поискам новизны в глобальном мультикультурном синтезе» [8]. Литература 1. Алексеев-Апраксин А. М., Соколов Б. Г. Метакультура: кластер и сеть. СПб.: Евразия, 2023. 484 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=