Гуманитарные ведомости. Вып. 1 (49) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (49), апрель 2024 г. 43 создатели рекламных плакатов ставят перед собой цель добиться быстрой реакции потенциального потребителя на изображенную информацию, а этого можно достичь только скрупулезным подбором и совершенствованием лаконичных изобразительных средств. Использование цветоформы в рекламе требует тщательного планирования и анализа целевой аудитории. Эффективное сочетание цвета и формы может значительно улучшить визуальное воздействие рекламы и помочь в создании сильного брендового образа. Влияние концепта цветоформы, возникшего в рамках кубизма, на современную рекламу проявляется также в использовании абстракции, геометрических форм и смелых цветовых решений для создания мощного визуального воздействия и узнаваемости бренда. Кубизм, с его разложением форм на геометрические элементы, вдохновил рекламные кампании на создание абстрактных, но при этом узнаваемых изображений. Бренды используют узнаваемые цвета и формы, чтобы вызывать ассоциации с продуктами или услугами, уделяя внимание смелому и оригинальному дизайну. Кубисты активно экспериментировали с цветом для передачи эмоций и настроений, и эти принципы также внедрены в современную рекламу. Психология цвета используется для вызова определенных эмоций у потребителя, что может существенно влиять на его решение о покупке. Кубизм подчеркивал значение геометрических форм и линий в создании композиции. Эти принципы привносятся и в современный дизайн рекламы, где геометрические формы и абстрактные линии могут подчеркнуть современность и динамичность бренда. Кубизм поощрял эксперименты с композицией и пространством, эти аспекты так же внедряются в современную рекламу. Рекламные кампании стремятся к уникальной композиции, которая привлечет внимание реципиента и подчеркнет особенности продукта. Кубистические приемы особенно активно стали использоваться в рекламе в 2000-х годах, актуальны они и в современных плакатах. Дизайнеры применили приемы кубизма, например, при создании логотипа для Паралимпиады-2012, в котором был использован комплекс первоформ, символизирующих значимость каждого отдельного компонента во всей композиции. В постере 2022 года, посвященном открытию инсталляций А. Расулзаде «Обратный Мираж», также были применены характерные методы кубизма: первоформы, линии, приходящие к объему в виде конуса, легко коррелируются с формально-ритмическими конструкциями знаковой системы, пересекающихся друг с другом. Однако, в отличие от художников-кубистов, стремившихся расширить визуальное пространство, усложнить восприятие, заставить зрителя размышлять и сомневаться, создатели современной рекламы сужают это пространство, манипулируя массовым сознанием, храня приверженность ценностям потребительского общества. Здесь нет глубоких переживаний, экзистенциальной глубины, поисков новаторских приемов, способствующих раскрытию и утверждению «вечных ценностей». Это сознательное,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=