Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т1 2024 г

112 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), октябрь 2024 г. Сформирован «новый тип человека» с мировоззрением, совместимым с интересами правящего класса. Мировоззрение индивида нового типа, модерируется таким образом, что, главным образом, вуалирует господствующий и эксплуататорский характер мотивации правящего класса за различными художественными образами, а, как известно, индивид отвергает всё, в чем не видит ясных мотивов. Этот прием позволяет низводить любую критику на уровень насмешек или обвинений в конспирологии. Идеи неолиберализма подаются в художественной манере, используя различные приемы и изобретательность конкретных творческих личностей, верящих в романтизацию принципа аутентичной свободы. Воздействие информации усиливается многочисленными повторами, выразительностью тех смыслов, которые нужно донести модераторам информации, повышением уровня «заразительности». Сложно-абстрактное явление подается как простое и наглядное. Широко используется конкретизация, например, при развертывании негативности, или, наоборот, позитивности через историю поведения конкретной личности в конкретной ситуации, интерпретации ее/его поведения. Практическую ценность также показали способы представления информации такие, как относительность, полуотрицание, варьирование, употребление в текстах конструкция с «ещё», «не совсем», «то...то», И, конечно, комбинированное использование перечисленных методов, например, несколько конкретизаций, включая контрастные, дают в итоге «контрастный поворот». Силу восприятия художественной привлекательности и искусства научились эксплуатировать еще со временен Великой Французской революции: «...Комитет рассмотрел искусства с точки зрения того, как они должны содействовать распространению успехов человеческого духа, как они должны пропагандировать и передавать потомству поражающие примеры возвышенных усилий огромного народа, руководимого разумом и философией, восстановить на земле царство свободы, равенства и законов» [6, с. 315]. «...Искусства являются подражанием природе в том, что в ней есть наиболее прекрасного, в том, что в ней есть наиболее совершенного; естественное чувство в человеке привлекает его к тому же самому предмету. Памятники искусства достигают цели не только тем, что очаровывают зрение, но и тем, что проникают в душу, производят на дух глубокое впечатление, подобное действительности. Вот тогда-то черты героизма, гражданских добродетелей, открытые перед взорами народа, электризуют его душу и порождают в нем стремление к славе, к самопожертвованию на благо отечества. Из доклада о национальном жюри искусств» [6, с. 317]. Играя разными стилевыми регистрами, неолиберализм является продолжателем идеи о доминировании в мире западноевропейского культурного наследия. Успешное применение доступности общеевропейского изобразительного искусства в обмен на следование неолиберальным идеям, и продвижение их как доминирующих в других мультикультурных сообществах. Стихотворение Осипа Мандельштама как подтверждение данного высказывания: «Я пью за военные астры, за всё, чем корили меня,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=