Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т1 2024 г
97 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), октябрь 2024 г. выполняет двойную функцию: он сообщает новые сведения, ставит проблему и по аналогии с пусковым механизмом вызывает (запускает) ответную реакцию адресата» [1, c. 7]. В процессе и после жизни своего создателя такие блоги могут даже трансформироваться в произведения художественно- документального жанра [5]. Каналы и блоги полезны, когда их авторы обучают чему-то хорошему, развивают, помогают настроиться на позитив, успокоиться, созидают, прививают чувство прекрасного, доброго, помогают тем, кто нуждается в помощи, и т.п.; причём позитивно это и для самого блогера, и для его аудитории. Печально известны и примеры отвратительных стримов, которые, к счастью, у нас запрещают законодательно. Отдельно встаёт проблема качества всевозможных специалистов, тренеров, коучей: важно понимать разницу между экспертом или любителем, ведь разбираться в чём-то и обучать других может лишь профессионал, а не просто интересующийся. Помимо возможностей самовыражения и заработка, сети и блоги превращаются в основной и эффективный инструмент объединения людей по тем или иным основаниям. «Сторонники индивидуальных ценностей, которые долгое время не могли предпринимать консолидированных действий в силу своей разобщённости, с развитием компьютерных сетей также получили реальную возможность влияния на общество» [10, с. 233-234]. В нашем исследовании большинство опрошенных (138 студентов или 77,5 %) подтвердили, что они подписаны на конкретные блоги и каналы, регулярно смотрят их. Не подписываются на конкретных блогеров, но часто смотрят чьи-нибудь блоги и каналы 24 человека (13,5 %) и иногда смотрят 23 анкетируемых (12,9 %). Ведут или планируют вести свой блог или канал 18 респондентов (10,1 %). Только четверо (2,2 %) из опрошенных указали, что не смотрят никакие каналы, блоги, не подписываются на них. Можно сказать, что данные форматы прочно вошли в жизнь, и если прежде люди начинали или заканчивали свой день свежей газетой, печатным тематическим журналом, то теперь эту функцию на себя взяли блоги и каналы. На вопрос о том, какой тематики блоги и каналы интересны, студенты чаще всего выбирали вариант блогов о жизни и путешествиях в разные города и страны – так ответили 110 человек (61,8 %). Блоги об образе жизни интересуют 98 опрошенных (55,1 %). «Цифровая культура является откликом на активную цифровизацию общества, чтобы привлекать современных посетителей, туристов, культуре необходимо быть понятной и доступной, уметь разговаривать на доступном языке посредством современных технологий и гаджетов, создавать и предлагать уникальные цифровые продукты культуры» [6, с. 162]. 64 студента (36 %) ответили, что смотрят блоги и каналы о рецептах блюд и специальном питании. Спортивные тренировки и физическую культуру указали 59 анкетируемых (33,1 %). Почти столько же приходится на тему гардероба и моды (56 человек или 31,5 %), меньше – на рукоделие и ремёсла (44 студента или 24,7 %), а также политику (34 опрошенных или 19,1 %). 8 респондентов (4,5 %) выбрали вариант «никакие», т.е. они либо не смотрят, либо смотрят без конкретного выбора. Студенты также указали свои варианты, из которых можно выделить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=