Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г

10 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. востребованной не только в современных педагогических практиках, но и в образовательной среде будущих педагогических профессий. В настоящее время цифровая этика как часть этико-философской науки имеет устойчивый категориальный аппарат, ценностные параметры, которого определяются коммуникативно-регулятивными особенностями цифрового контента, имеющего бесконтактный и ситуативный тип общения, что характеризуется наличием дилемм и конфликтов. Выводы: Результат исследования сконцентрирован на специфике цифровой этики, в связи с чем были проанализированы фундаментальные онтологические основания моральной универсалии как элемента морали, ее ценностные и нормативно-регулятивные характеристики в условиях контактов с искусственным интеллектом. В связи с этим показано, что цифровая этика представляет собой самостоятельный феномен, со специфическим ценностно- нормативным содержанием и регулятивными характеристиками: а) цифровая этика рассмотрена в контексте культурно-философского анализа моральной универсалии как элемента культурной универсалии в связи с чем были определены ее онтологические основания, ценностные и нормативные концепты; б) метафизический срез исследования цифровой этики показал, что моральные универсалии онтологически укоренены в реальности, содержат в себе ареал понятий, ценностей, принципов, норм, которые проецируются на действительность в виде определенных действий, поступков. Выделены реальность (идеальное) и действительность (фактуальное) как онтологические параметры моральных универсалий в традиционной культуре; в) сравнительный анализ дал возможность выявить специфику изменений моральной универсалии в кластере цифровой этики, особенности ее ценностной нормативности в условиях бестелесного, бесконтактного общения субъекта с объектом – ИИ; г) в статье делается вывод: в условиях виртуальной среды разрушается единство реальности и действительности , субъект в общении с объектом ИИ, компьютерной машиной теряет ощущение фактуальной действительности, а реальность расширяет символические формы и образы, изменяя прежнее содержание, являясь в традиционной культуре связующим звеном реальности и действительности, идей и опыта, изменяет свое содержание, оказываясь в условиях виртуального цифрового контента. Мораль существует только в условиях реальности, что связано с автономией субъект-объектных отношений, действующих в сфере бесконтактного, бестелесного общения между разумным и искусственным интеллектом. Это означает, что в цифровой этике возникает идеологическое изменение как ценностного и нормативно-регулятивного алгоритма; д) определено место цифровой этики как профессиональной, имеющей практическое значение в образовательных практиках.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=