Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г

24 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. Во-вторых, инновации в области мобильных технологий привели к изменению подходов к повседневным задачам. Смартфоны, планшеты и прочие «умные устройства» позволили людям оставаться на связи и получать доступ к интересующей их информации в любое время и в любом месте. Данный фактор способствовал не только увеличению роста производительности на рабочих местах, но и изменению привычек людей в сфере потребления и развлечений. В-третьих, поддержка со стороны государственных структур и частного сектора в виде инвестиций в исследование и разработку технологий также сыграла немаловажную роль. Программы по внедрению цифровизации в разные области жизнедеятельности способствуют более глубокой интеграции технологий в повседневную жизнь, что в свою очередь приводит к формированию нового цифрового общества с уникальными характеристиками и потребностями. Следующим и немаловажным фактором развития цифровизации можно назвать пандемию коронавирусной инфекции. В период пандемии начался стремительный рост развития цифровых технологий, изменив привычный уклад жизни и работы людей. В условиях вынужденной самоизоляции множество компаний и образовательных учреждений были вынуждены перейти на удаленный режим, что спровоцировало массовое внедрение инструментов цифровой коммуникации. Видеоконференции, вебинары, онлайн-курсы стали неотъемлемой частью повседневности, открывая тем самым новые горизонты для обучения и взаимодействия. Таким образом, пандемия коронавируса не только ускорила цифровизацию, но и навсегда изменила наше восприятие технологий и их роли в жизни общества [1, с. 98-99]. Прежде чем рассмотреть, как же влияют цифровые технологии на ценности молодежи хотелось бы обратиться к теории поколений Уильяма Штрауса и Нейла Хоува, основанной на отличающейся философии людей разного возраста. Данная теория увидела свет в 1991 году с выходом книги «GENERATIONS THE HISTORY OF AMERICA'S FUTURE, 1584 TO 2069» [2]. Согласно авторам, в истории существуют временные циклы (15-20 лет) для каждого из которых характерны свои особенности и взгляды людей и модели поведения. Для молодежи традиционного аграрного общества было характерно в значительной степени повторять образ жизни своих родителей, поскольку повседневные практики и окружение были довольно стабильными. Однако с началом индустриализации и в дальнейшем цифровизации условия жизни начали стремительно изменяться. В рамках теории авторы выделяют такие поколения, как «Бумеры (1943-1960), «Тринадцатое поколение» (1961-1981) (более известное под названием «поколение X» [3]), «поколение миллениума» (1982-2003) (другие названия «поколение Y» или «Интернет-поколение»). Штраус и Хоув в своем исследовании предложили назвать следующее поколение людей, рожденных после 2003 года «молчаливами» (2004-2025). Однако более распространенным стало название «поколение Z» или «зумеры». Надо отметить, что условия жизни, социальные практики, модные тенденции и важные события, происходившие в процессе социализации,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=