Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г
33 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. Ю. В. Назарова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ В НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАК СРЕДСТВО ПОСТРОЕНИЯ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ (ОПЫТ ТГПУ ИМ. Л. Н. ТОЛСТОГО) 3 Цель статьи: описание и этико-аксиологическая интерпретация результатов аксиологического мониторинга, проведенного среди преподавателей и учащихся ТГПУ им. Л. Н. Толстого в ноябре 2024 года. Задача опроса: определение ценностей, актуальных как в сфере современного высшего образования, так и для конкретного Университета, с учетом существующих этических дилемм цифровизации образования. Под аксиологическим мониторингом понимается философский анализ моральных предпочтений профессионального сообщества. Предполагается, что выявленные моральные предпочтения и ценности лягут в основу этического кодекса Университета. Структура исследования предполагает: а) теоретическую базу, необходимую для профессиональной этической экспертизы – в виде фундаментальных исследований по проблемам этики и аксиологии; б) практическую базу – включающую анкетирование преподавателей, аспирантов и студентов, с целью определения и анализа профессиональных ценностей. Научная новизна исследования заключена в разработке метода аксиологического анализа моральных предпочтений в аспекте профессиональной этики. В результате проводится окончательный анализ собранного материала, делаются выводы, необходимые для формирования Кодекса. Ключевые слова: ценности; неклассическая аксиология; этические принципы; профессиональные добродетели; моральный ресентимент; конфликт; ресентиментные эмоции; ценностные иллюзии; латентные моральные оценки; социология морали; моральная значимость актов поведения; концепция корпорации; этические основы корпоративной концепции. Yu. V. Nazarova Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Russia, Tula) AXIOLOGICAL MONITORING IN THE NEW EDUCATION SPACE AS A MEANS OF CREATION A PROFESSIONAL ETHICS CODE (THE EXPERIENCE OF TULA STATE LEV TOLSTOY PEDAGOGICAL UNIVERSITY) The purpose of the article: description and ethical-axiological interpretation of the results of the axiological monitoring conducted among teachers and students of Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University in November 2024. The objective of the survey: to determine the values that are relevant both in the field of modern higher education and for a specific University, taking into account the existing ethical dilemmas of digitalization of education. Axiological monitoring is a philosophical analysis of the moral preferences of the professional community. The author assumes that the identified moral preferences and values will form the basis of the ethical code of the University. The structure of the study involves: a) a theoretical basis necessary for professional ethical examination - in the form of fundamental research on the problems of ethics and axiology; 3 Исследование выполнено в рамках государственного задания Министерства просвещения РФ № 073-00033-24-05 от 23.08.2024 г. «Цифровая этика в научно-образовательных инновациях российского общества».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=