Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г
38 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. редко); в двух случаях – преобладание более высокой оценки собственных моральных поступков по сравнению с другими (никогда-иногда; редко-часто); в одном случае – преобладание чуть более высокой моральной оценки поведения других по сравнению со своим. Один случай – воздержание от моральной оценки чужих поступков и признание собственных редких безнравственных поступков (редко-нет ответа). Опросник 1.2. Цель опросника – определить моральные предпочтения в процессе онлайн обучения. Определить ценности, находящиеся к ним в оппозиции (антиценности). В ходе опроса предлагалось выделить: 1) наиболее положительные качества преподавателя, поставив напротив предложенных характеристик баллы от 1 до 6 (от наименее до наиболее положительных); 2) также предполагалось выделение наименее негативных эмоций в поведении преподавателя, путем постановки баллов от 1 до 5 (от наименее до наиболее негативных); 3) выделялись наиболее важные профессиональные качества преподавателя по шкале от 1 до 8 по уровню важности данных качеств; 4) определялись наименее неприятные качества характера преподавателя по шкале от 1 до 5 (где 1 – наименее неприятное, а 5 – наиболее неприятное качество). Целевые группы: 1 группа: аспиранты очной формы обучения – шифр специальности – этика (3 человека); 2 группа: студенты 2 курса: специальность педагогическое образование (15 человек) 3 группа: преподаватели (5 человек) Результаты опроса: 1 группа . Аспиранты из наиболее положительных качеств преподавателя в процессе онлайн обучения отметили доброжелательность (2 ответа) и высокий уровень научной компетентности (1 ответ). Наименее важными качествами, по мнению целевой группы, оказались всесторонняя осведомленность о новых тенденциях в науке, образовании, культуре, искусстве (2 ответа), взвешенность моральных оценок (1 ответ). При этом такие качества, как верное понимание асимметрии отношений студент-преподаватель; руководитель-подчиненный; всесторонняя осведомленность о новых тенденциях в науке, образовании, культуре, искусстве; интересное изложение материала; объективность в оценке своего научного уровня и уровня других во всех случаях имела средний уровень важности. Наименее негативными чертами в поведении преподавателя аспиранты назвали: надменность и зависть; наиболее негативно оценили научную некомпетентность. 2 группа: Студенты 2 курса выделили такие наиболее важные качества преподавателя как высокий уровень научной компетентности; интересное изложение материала; всесторонняя осведомленность о новых тенденциях в науке, образовании, культуре, искусстве; общительность. Наименее важные
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=