Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т2 2024 г

49 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), том 2, ноябрь 2024 г. ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ В ФИЛОСОФСКОМ ИЗМЕРЕНИИ Р. Ю. Аторин, Государственный университет управления К. Ю. Докукин Государственный университет управления Л. Г. Королёва Курский государственный университет ЦИФРОВИЗАЦИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Статья посвящена исследованию процессов цифровизации в сфере образования и анализу их влияния на духовно-нравственное развитие Личности. Рассматриваются как возможности цифровых технологий, такие как расширение доступности знаний, индивидуализация обучения и новые формы взаимодействия, так и потенциальные угрозы, связанные с отчуждением от реальных социальных контактов, снижением уровня критического мышления и угрозами духовно- нравственным ценностям. Особое внимание уделяется необходимости интеграции нравственных аспектов в цифровое обучение и разработке мер по минимизации рисков, что позволяет гармонизировать образовательный процесс и воспитывать полноценную личность, способную ориентироваться в современных реалиях. Ключевые слова: цифровизация, личность, духовно-нравственное развитие, ценности, возможности, мораль, угрозы, интеграция, новые формы межличностных взаимодействий. R. Yu. Atorin, State University of Management, (Moscow, Russia ) K. Yu. Dokukin State University of Management, (Moscow, Russia ) L.G. Korolyova Kursk State University (Kursk, Russia) DIGITALIZATION OF EDUCATION IN THE CONTEXT OF SPIRITUAL AND MORAL DEVELOPMENT OF THE INDIVIDUAL The studies the digitalization processes in education and the analyses of their impact on the spiritual and moral development of a person. The author considers possibilities of digital technologies, such as expanding the availability of knowledge, individualization of learning and new forms of interaction, as well as potential threats associated with alienation from real social contacts, a decrease in the level of critical thinking and threats to spiritual and moral values. The author pays special attention to the need to integrate moral aspects into digital learning and to develop measures to minimize risks, which makes it possible to harmonize the educational process and bring up a full-fledged personality capable of navigating modern realities. Keywords: digitalization, personality, spiritual and moral development, values, opportunities, morality, threats, integration, new forms of interpersonal interactions.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=